Среда, 2024-04-24, 12:58 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Дайжест прессы Планета

Беспризорные дети - проблема общенациональная
По поручению Омбудсмена (Акыйкатчы) КР его сотрудники провели инспекции в регионах и столице для изучения проблем безнадзорности и беспризорности детей и для выработки рекомендаций по ним.
С целью изучения эффективности работы госорганов, занимающихся проблемами несовершеннолетних, состоялись встречи с их должностными лицами, совместные рейдовые мероприятия с посещением Центра адаптации и реабилитации несовершеннолетних при МВД (ЦАРН), мест скопления, обитания и ночлега беспризорных и безнадзорных детей, получены сведения о количественных показателях.
По поручению Омбудсмена (Акыйкатчы) КР его сотрудники провели инспекции в регионах и столице для изучения проблем безнадзорности и беспризорности детей и для выработки рекомендаций по ним.
С целью изучения эффективности работы госорганов, занимающихся проблемами несовершеннолетних, состоялись встречи с их должностными лицами, совместные рейдовые мероприятия с посещением Центра адаптации и реабилитации несовершеннолетних при МВД (ЦАРН), мест скопления, обитания и ночлега беспризорных и безнадзорных детей, получены сведения о количественных показателях.
Беспризорные дети, собираются в группы по несколько человек, для совместного проживания. Во время инспектирования сотрудниками Омбудсмена (Акыйкатчы) были обследованы многие места их скопления, обитания и ночлега:
подвалы домов, в том числе и недостроенных;
подъезды и чердаки домов;
люки теплотрасс;
вокзалы (ж/д, Западный автовокзал);
посуточные квартиры (возле Ошского рынка) и т.д.
Рейды, направленные на установление мест ночлега и обитания беспризорников приходилось проводить в основном в ночное время, так как с раннего утра беспризорники покидают их в поисках пропитания и развлечений. Днем выявленные дети работают, просят милостыню, собирают бутылки, металлолом, моют машины, работают тачечниками и т.д. В вечернее время, беспризорники направляются к людным ресторанам и кафе, где также просят милостыню. Ночью детей, кроме мест их ночлега можно найти также и в многочисленных компьютерных клубах, куда они отдают часть своей дневной выручки. Средняя стоимость аренды компьютера на ночь составляет 50 сомов. Многие беспризорники не имея мест ночлега буквально живут в подобных компьютерных игровых клубах, особенно в зимний период времени.
Дневная выручка беспризорника в среднем составляет от 50 до 150 сомов. По мнению многих беспризорных детей данная сумма вполне удовлетворяет их потребности в еде и развлечениях. Это обстоятельство позволяет беспризорникам отдать предпочтение такой жизни, полуголодному существованию в их собственных семьях, побоям пьяных родителей или скукоте детского дома. Находясь в контакте с другими детьми, особенно подпадающими под определение «трудный ребенок» или детьми других групп риска, беспризорники также вовлекают их в бродяжничество.
Представителями Акыйкатчы были опрошены около 100 беспризорников, велась видеозапись.
Общие итоги инспектирования показали масштабность данной проблемы. По оценке некоторых исследователей, она уже может угрожать национальной безопасности. При этом необходимо отметить, что наиболее остро эта проблема стоит во всех четырех районах столицы. Борьбу в этом плане существенно затрудняет отсутствие полного статистического учета беспризорных детей. (По некоторым данным их число достигло 2000).
На сегодняшний день сложилась необходимость в создании государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по примеру Российской Федерации, создавшей таковой банк данных. Такое нововведение дает возможность выполнять двойную функцию: с одной стороны ни один брошенный ребенок не остался без учета и внимания государства, а с другой – это значительно облегчает процесс усыновления таких детей, установления опеки и попечительства. Кроме того, все попытки нелегальной продажи детей пресекаются.
По информации ЦАРН МВД КР до 1 марта 2006 г. в данное учреждение были доставлены 181 несовершеннолетний, подавляющее большинство которых из Чуйской области и г.Бишкек. Возраст их колеблется от 3-х до 17 лет, 95% из них составляют мальчики.
Отрадно, что в Таласской области во время нескольких профилактических мероприятий совместно с ИДН не выявлено ни одного беспризорника. О такой же картине в Нарынской области сообщила уполномоченная Акыйкатчы, объяснив ее тяжелыми климатическими условиями, при которых длительное пребывание на улице невозможно. Кроме того, детей-сирот поддерживают местные госорганы и предприниматели. Влияют и сильные традиции семейственности.
В январе 2006г. Турсунбай Бакир уулу посетил киргизскую семью, приютившую 4-летнюю девочку Н., у которой родители немецкой и русской национальностей. Но отец погиб, а мать находится в тюрьме.
Аналогичная ситуация в Иссык-Кульской области. На проф.учете в г.Каракол состоят 98 детей. На учете ИДН УВД г.Ош состоят 37 несовершеннолетних, а в ЦАРН -17 подростков. В Жалалабатской области - 3 беспризорника и 14 детей в группе риска. По Баткенской области на учете ИДН за различные правонарушения состоят 108 несовершеннолетних.
При инспектировании ЦАРН г.Бишкек отмечены не только недостаточное его финансирование, но и ветхость здания (1936 года постройки), отсутствие центрального отопления. Жилые помещения отапливаются углем при помощи контрамарок, многие из которых прохудились до дыр! Требуется капитальный ремонт здания. На момент посещения в ЦАРН находилось 62 ребенка, при фактической вместимости 36 койко-мест! От детей, ранее находившихся в ЦАРН, звучали недовольства нечастым, да к тому же плохим питанием. Еще бы! Кушать 3 раза в день, да еще и кое-как и что-нибудь для растущего организма просто губительно.
Хотелось бы указать и неудовлетворительное состояние работы инспекций по делам несовершеннолетних в силу ненадлежащего материального обеспечения, привлечения их к другим работам (оцепление, обеспечение правопорядка при митингах), текучесть кадров, недостаточная профессиональная подготовка и материальная незаинтересованность сотрудников.
К примеру, 13 марта 2006г., в 21:50 ч. Во время рейда в Интернет-клубе (Белинск./Московская) совместно с начальником ИДН Ленинского района г.Бишкек были обнаружены двое 10-летних мальчиков (Вова и Рома). Получив сведения о них, начальник ИДН вызвалась доставить детей в ЦАРН МВД КР, после чего мы попрощались с сотрудниками ИДН и продолжили инспектирование. Однако, через 15 минут мы снова обнаружили этих детей, которые пояснили, что начальник ИДН отпустила их, дав 25 сомов на дорогу. А время уже было 23:30 (имеется видеозапись).
Также, при совместных рейдах с сотрудниками ИДН ОВД г.Бишкек, выяснилось, что не все инспекторы знают свои участки, а некоторые вообще не владеют информацией о реальном положении беспризорности в их районе. Одним из таких стал сотрудник ИДН ОВД Свердловского района, который ввел в заблуждение сотрудников Омбудсмена, неправильно указав места ночлега беспризорников.
Основные причины возникновения и роста беспризорности и безнадзорности являются:
- разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рынка. А именно: отсутствие бесплатных детских дошкольных учреждений, домов детского творчества, досуга и летнего отдыха детей, детских санаториев, спортивных учреждений, музыкальных и художественных школ. Негативную роль сыграла отмена обязательного среднего общего образования и коммерциализация профтехучилищ. Возрастает число никогда не учившихся детей.
- кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизни, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей. Немаловажное значение имеет рост числа разводов и внебрачной рождаемости. (По данным статистики более половины кыргызстанцев находится за чертой бедности, при этом 15-20% населения живут в условиях крайней бедности).
- внутренняя и внешняя миграция населения Кыргызской Республики;
- негативное влияние некоторых СМИ, ведущих открытую и скрытую пропаганду вседозволенности, порнографии, насилия, преступности и наркомании;
- психологическая зависимость от компьютерных игр. (Многие беспризорники были обнаружены в ночное время именно в компьютерных клубах за игрой).
В связи с этим Омбудсмен (Акыйкатчы) считает необходимым урегулирование работы компьютерных клубов, установив правила посещения их несовершеннолетними только в дневное и вечернее время до 21:00 часов, а также ужесточить санкции за нарушение правил.
Конечный же результат общего бездействия госорганов в отношении не только детей, но и семей группы риска один – формирование новой системы коммерческой и криминальной эксплуатации детской безнадзорности. Рост алкоголизма и наркомании среди детей, их вовлечение в криминальные сообщества.
P . S . Материалы инспекции сотрудников Омбудсмена (Акыйкатчы) КР этой проблемы в столице и во всех регионах страны составляют 53 страницы. Они будут направлены Президенту КР, Правительству и ЖК КР, а также отражены в ежегодном докладе Омбудсмена (Акыйкатчы).
Аппарат Омбудсмена Кыргызской Республики
Рейды, направленные на установление мест ночлега и обитания беспризорников приходилось проводить в основном в ночное время, так как с раннего утра беспризорники покидают их в поисках пропитания и развлечений. Днем выявленные дети работают, просят милостыню, собирают бутылки, металлолом, моют машины, работают тачечниками и т.д. В вечернее время, беспризорники направляются к людным ресторанам и кафе, где также просят милостыню. Ночью детей, кроме мест их ночлега можно найти также и в многочисленных компьютерных клубах, куда они отдают часть своей дневной выручки. Средняя стоимость аренды компьютера на ночь составляет 50 сомов. Многие беспризорники не имея мест ночлега буквально живут в подобных компьютерных игровых клубах, особенно в зимний период времени.
Дневная выручка беспризорника в среднем составляет от 50 до 150 сомов. По мнению многих беспризорных детей данная сумма вполне удовлетворяет их потребности в еде и развлечениях. Это обстоятельство позволяет беспризорникам отдать предпочтение такой жизни, полуголодному существованию в их собственных семьях, побоям пьяных родителей или скукоте детского дома. Находясь в контакте с другими детьми, особенно подпадающими под определение «трудный ребенок» или детьми других групп риска, беспризорники также вовлекают их в бродяжничество.
Представителями Акыйкатчы были опрошены около 100 беспризорников, велась видеозапись.
Общие итоги инспектирования показали масштабность данной проблемы. По оценке некоторых исследователей, она уже может угрожать национальной безопасности. При этом необходимо отметить, что наиболее остро эта проблема стоит во всех четырех районах столицы. Борьбу в этом плане существенно затрудняет отсутствие полного статистического учета беспризорных детей. (По некоторым данным их число достигло 2000).
На сегодняшний день сложилась необходимость в создании государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по примеру Российской Федерации, создавшей таковой банк данных. Такое нововведение дает возможность выполнять двойную функцию: с одной стороны ни один брошенный ребенок не остался без учета и внимания государства, а с другой – это значительно облегчает процесс усыновления таких детей, установления опеки и попечительства. Кроме того, все попытки нелегальной продажи детей пресекаются.
По информации ЦАРН МВД КР до 1 марта 2006 г. в данное учреждение были доставлены 181 несовершеннолетний, подавляющее большинство которых из Чуйской области и г.Бишкек. Возраст их колеблется от 3-х до 17 лет, 95% из них составляют мальчики.
Отрадно, что в Таласской области во время нескольких профилактических мероприятий совместно с ИДН не выявлено ни одного беспризорника. О такой же картине в Нарынской области сообщила уполномоченная Акыйкатчы, объяснив ее тяжелыми климатическими условиями, при которых длительное пребывание на улице невозможно. Кроме того, детей-сирот поддерживают местные госорганы и предприниматели. Влияют и сильные традиции семейственности.
В январе 2006г. Турсунбай Бакир уулу посетил киргизскую семью, приютившую 4-летнюю девочку Н., у которой родители немецкой и русской национальностей. Но отец погиб, а мать находится в тюрьме.
Аналогичная ситуация в Иссык-Кульской области. На проф.учете в г.Каракол состоят 98 детей. На учете ИДН УВД г.Ош состоят 37 несовершеннолетних, а в ЦАРН -17 подростков. В Жалалабатской области - 3 беспризорника и 14 детей в группе риска. По Баткенской области на учете ИДН за различные правонарушения состоят 108 несовершеннолетних.
При инспектировании ЦАРН г.Бишкек отмечены не только недостаточное его финансирование, но и ветхость здания (1936 года постройки), отсутствие центрального отопления. Жилые помещения отапливаются углем при помощи контрамарок, многие из которых прохудились до дыр! Требуется капитальный ремонт здания. На момент посещения в ЦАРН находилось 62 ребенка, при фактической вместимости 36 койко-мест! От детей, ранее находившихся в ЦАРН, звучали недовольства нечастым, да к тому же плохим питанием. Еще бы! Кушать 3 раза в день, да еще и кое-как и что-нибудь для растущего организма просто губительно.
Хотелось бы указать и неудовлетворительное состояние работы инспекций по делам несовершеннолетних в силу ненадлежащего материального обеспечения, привлечения их к другим работам (оцепление, обеспечение правопорядка при митингах), текучесть кадров, недостаточная профессиональная подготовка и материальная незаинтересованность сотрудников.
К примеру, 13 марта 2006г., в 21:50 ч. Во время рейда в Интернет-клубе (Белинск./Московская) совместно с начальником ИДН Ленинского района г.Бишкек были обнаружены двое 10-летних мальчиков (Вова и Рома). Получив сведения о них, начальник ИДН вызвалась доставить детей в ЦАРН МВД КР, после чего мы попрощались с сотрудниками ИДН и продолжили инспектирование. Однако, через 15 минут мы снова обнаружили этих детей, которые пояснили, что начальник ИДН отпустила их, дав 25 сомов на дорогу. А время уже было 23:30 (имеется видеозапись).
Также, при совместных рейдах с сотрудниками ИДН ОВД г.Бишкек, выяснилось, что не все инспекторы знают свои участки, а некоторые вообще не владеют информацией о реальном положении беспризорности в их районе. Одним из таких стал сотрудник ИДН ОВД Свердловского района, который ввел в заблуждение сотрудников Омбудсмена, неправильно указав места ночлега беспризорников.
Основные причины возникновения и роста беспризорности и безнадзорности являются:
- разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рынка. А именно: отсутствие бесплатных детских дошкольных учреждений, домов детского творчества, досуга и летнего отдыха детей, детских санаториев, спортивных учреждений, музыкальных и художественных школ. Негативную роль сыграла отмена обязательного среднего общего образования и коммерциализация профтехучилищ. Возрастает число никогда не учившихся детей.
- кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизни, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей. Немаловажное значение имеет рост числа разводов и внебрачной рождаемости. (По данным статистики более половины кыргызстанцев находится за чертой бедности, при этом 15-20% населения живут в условиях крайней бедности).
- внутренняя и внешняя миграция населения Кыргызской Республики;
- негативное влияние некоторых СМИ, ведущих открытую и скрытую пропаганду вседозволенности, порнографии, насилия, преступности и наркомании;
- психологическая зависимость от компьютерных игр. (Многие беспризорники были обнаружены в ночное время именно в компьютерных клубах за игрой).
В связи с этим Омбудсмен (Акыйкатчы) считает необходимым урегулирование работы компьютерных клубов, установив правила посещения их несовершеннолетними только в дневное и вечернее время до 21:00 часов, а также ужесточить санкции за нарушение правил.
Конечный же результат общего бездействия госорганов в отношении не только детей, но и семей группы риска один – формирование новой системы коммерческой и криминальной эксплуатации детской безнадзорности. Рост алкоголизма и наркомании среди детей, их вовлечение в криминальные сообщества.
P . S . Материалы инспекции сотрудников Омбудсмена (Акыйкатчы) КР этой проблемы в столице и во всех регионах страны составляют 53 страницы. Они будут направлены Президенту КР, Правительству и ЖК КР, а также отражены в ежегодном докладе Омбудсмена (Акыйкатчы).
Аппарат Омбудсмена Кыргызской Республики
Интернет газета "Белый пароход", апрель 2006 г.
Категория: Дайжест прессы Планета | Добавил: bala (2007-01-17)
Просмотров: 4239 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz