Четверг, 2024-05-02, 11:28 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Интернет-технологии - детям из детского дома!
Олег Юрьевич Латышев, старший научный сотрудник ИОСО РАО

Ни для кого не секрет, что первым по значимости в подходе к образованию детей, оставшихся без попечения родителей, является их психический статус, индивидуальные психологические особенности. В этой связи перед каждым учителем-предметником, воспитателем или педагогом дополнительного образования встаёт вопрос: как, не внося кардинальных изменений в существующие образовательные программы, адаптировать их к наилучшему усвоению материала упомянутым кругом детей. И уж особого внимания требует такой ребёнок при обращении к образовательным Интернет-технологиям.
Определённый опыт работы в данном направлении накоплен в Институте общего среднего образования Российской Академии образования http://www.ioso.ru/. Это одна из важнейших задач, на решении которых с недавнего времени специализируется научно-иследовательская группа Е.Н.Ястребцевой "Школьная медиатека" http://ioso.iip.net/scmedia. Следует отметить, что Интернет-образование наиболее органично вписывается в систему общего образования, начиная с привлечения таких детей к социальным акциям, образовательным Интернет-проектам, напрямую не затрагивающим материал основного образования. Ярким примером одного из первых таких проектов может служить разработка бывшего социального педагога детского дома "Альтаир" г.Лабинска Краснодарского края, а ныне директора детдома "Радуга" ст. Имеретинской И.В.Беспаловой http://school-sector.relarn.ru/efim/5tomorrow/1999/ras11.html.
Её виртуальный образовательный проект "Почему меня никто не понимает?" http://papa888.narod.ru/pro/bespal.html успешно прошёл уже в 1998-99 учебном году, был удостоен специального диплома американо-российского проекта "Гармония" http://iatp.projectharmony.ru/ , а затем занял достойное место в проекте "ОФЭНЭТ" (Интернет - детям-сиротам) http://papa888.narod.ru/pro/internet.html , разработанном нами совместно с Российской общественной организацией инвалидов "Детский орден милосердия" http://papa888.narod.ru/photoalbum2.html. Научный руководитель этой организации, академик МАИ А.В.Суворов http://www.asuvorov.narod.ru/ увидел в данном проекте надлежащий способ открыть детям-сиротам окно в мир, расширить их возможности общения, получения самых новых знаний, овладения современными Интернет-технологиями. В своём письме в поддержку проекта http://papa888.narod.ru/myteachers/suvorov.html он высказался в пользу скорейшего перехода от ознакомления детей-сирот с возможностями Интернет к становлению сети одним из ведущих факторов их социальной адаптации. Тем более, что нам уже принадлежит первый в истории "Рунета" опыт организации точки доступа к сети в стенах вышеупомянутого лабинского детдома, и вскоре эта точка, действующая и поныне, отпразднует свой трёхлетний юбилей. Вот они, первые сироты-интернетчики:
http://school-sector.relarn.ru/photos/labinsk/labinsk_foto.html. Некоторые из них уже нашли себе родителей среди американцев. К ним готовы присоединиться и ребята из Подмосковья. Подготовительная работа для этого уже проведена в детском доме "Надежда" города Электросталь, которым руководит большая общественница Е.С.Рябова: http://teacher.fio.ru/news.php?n=4688&c=369.
В целом же практика просмотра веб-ресурсов детдомовского направления показывает, что сайты и отдельные страницы детских домов, приютов и школ-интернатов для детей-сирот, как правило, изготавливаются посторонними людьми в качестве благотворительной помощи: http://teacher.fio.ru/news.php?n=5722&c=769. Об этом свидетельствует обзор детдомовских страниц, сделанный по наиболее часто мелькающим в сети сайтам: http://papa888.narod.ru/obzor/obzor8.htm.
В целом, вышеупомянутый проект "ОФЭНЭТ" получил широкую и, что примечательно, разноплановую поддержку. Так, по инициативе директора Московского Центра Федерации Интернет-образования, к.ф.-м.н. С.М.Авдеевой http://center.fio.ru/ начинается подготовка тьюторов Интернет-образования для сиротских учреждений. Автор данной статьи был первым в этой очереди. Также устойчивый интерес к этому проекту проявляет создатель и ведущий сайта "Родитель.ru" http://parent.fio.ru/ Т.Б.Малых. Директор Института общего среднего образования Российской Академии образования, академик РАО Ю.И.Дик http://papa888.narod.ru/myteachers/dik.html выразил готовность направить усилия сотрудников группы "Школьная медиатека" на соответствующее методологическое обеспечение пректной работы, а также предоставить возможность выходить на связь по сети в Интернет-центре ИОСО РАО http://iatp.ioso.ru/.
Председатель фонда психологической помощи "ЛЕВИ-ФОНД", д.п.н., д.м.н. В.Л.Леви http://www.levi.air.ru/ также проявил к проекту "ОФЭНЭТ" значительный интерес. Поддерживая это начинание, он, в частности, пишет: "Данная инновация в затрагиваемой области позволяет не только своевременно оказывать детям сиротам социально-психологическую помощь, но и профессионально ориентировать детей-сирот в направлении Интернет-образования. Но и становление детей-сирот в перспективе веб-мастерами, координаторами сетевой работы, инструкторами Интернет-образования требует, на наш взгляд, соответствующей психологической поддержки. Ведь общаться по сети будущим веб-профессионалам из числа детей-сирот предстоит с людьми, чей жизненный опыт существенно отличается от их собственного".
Наконец, ещё одним потенциальным партнёром в осуществлении проекта Интернет-образования детей-сирот стало творческое объединение "Юнпресс". http://www.ynpress.ru/cgi-bin/main.cgi. Выпускаемый объединением детский журнал "Недоросль" предоставляется для отражения детского литературного творчества, появившегося в процессе проведения проекта. Проект "ОФЭНЭТ" в феврале 2001 года подавался на грантовый конкурс ПРОГРАММЫ "ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ В РОССИИ" (АРО) http://www.exmilitary.ru/exmilitary.htm?FormType=Home&Text&ID=10364.
Как сообщила по окончании конкурса Директор Программы AРO Нэнси Лютер, "заявка "ОФЭНЭТ-нет сиротству! Информационно-образовательная Интернет-среда творческого развития детей-сирот как средство их социальной адаптации", регистрационный номер AROVI - R044, к сожалению, не прошла конкурсного отбора". Не дожидаясь новых конкурсов, мы с коллегами решили начать работу по осуществлению названного проекта своими силами, а также - установить связи с некоммерческими организациями, которые, так или иначе, соприкасаются с нами по роду либо объекту деятельности. Сложился интересный круг неправительственных организаций, во главе каждой из которых, как правило, стоит незаурядная личность, заинтересованная в развитии образования детей-сирот и инвалидов: http://papa888.narod.ru/ngo/ngo.html Одним из первых, кто поддержал эту идею, стал ветеран движения в поддержку детей-сирот Ю.М.Устинов. Под его руководством сейчас работает Клуб ЮНЕСКО "Тропа - Солнечная Сторона" - Краснодарская региональная детская общественная организация. http://papa888.narod.ru/deklar.html Вот что он написал в день знакомства: "Солидарны. Каждый добытый комп стараемся снабдить модемом и определить в приют (детдом, интернат), где редкостных свойств нормальные взрослые дадут ребятам возможность выхода в мир, почтовой переписки. Присоединяемся!
През. Кл. ЮНЕСКО "Тропа - Солнечная Сторона" Юрий Устинов, г. Туапсе. С ним нас познакомил создатель сайта "Большая семья" Михаил Шапиро. http://www.school.edu.ru/int/project/wf.html Большое свидание большой семьи. Эта идея Михаила Шапиро выдержала испытание временем. Сей раздел сайта "Школьное образование" обращён ко всем, кто жил, живёт и работает в детских домах и в школах-интернатах для детей-сирот. Здесь немало интересных предложений, чувствуется реальная заинтересованность в объединении детских домов - их воспитанников, выпускников и сотрудников, вокруг полезных и интересных дел. Предусмотрено место для страничек детских домов, вести о конкурсах и олимпиадах, в которых могут принять участие их воспитанники.
Большой энтузиаст, редкой души человек, также поддерживает нас в Москве. Это заслуженный учитель России, директор 25 санаторно-оздоровительной школы-интерната М.Б. Цилевич. http://schools.keldysh.ru/25internat/index.html Это он ещё до открытия первой точки доступа к "Интернет" принял лабинских детдомовцев - будущих интернетчиков у себя в гостях, в стенах интерната. А его собственные воспитанники регулярно принимают участие в телекоммуникационных олимпиадах. Их творчество постоянно отображается на интернатском сайте. Ещё полгода назад я рекомендовал этот сайт в обзоре для Федерации Интернет-образования "Кроме шуток и прогулок" http://teacher.fio.ru/news.php?n=5601&c=769, http://papa888.narod.ru/obzor/obzor3.htm

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: bala (2007-10-19)
Просмотров: 1362 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz