Пятница, 2024-04-19, 11:42 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку по теме "Прилагательное".
Коррекционные упражнения по теме «Имя прилагательное».

Внимание

1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова (полные и краткие прилагательные ). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова.

Уровень А
Спракеннтропрдлинныйптььтлббттркрасивиртррнпиыввапрсмешнойитораркрасиввлпыалуплпвысокаоненпзеленыйещкррншррнрчистоенешешдпррржсинеезщпзэгороелелькэуждоеоркжешкешр

Уровень В оелкрасивкэуждоеодинокаоркжешкприветливыйешршнекшшумнаяеужщэлроутренняяррокеоулрпжзшенеуметокрпдалорвыносливыйвыкдолгогрустныеипрнирмббедныстроывкетотородалекоапсветлаяравиррпавтиховамедовыйанноьблшзамшевыймсвобртлооченьсчетчипаспичдолгомволнистаясчваыптвлевооранжевыйспртяжелоддлдождливждзжджбджблверныйждэ

Уровень С
енеунежныйрпдалорневысоквыкдолгогрустныйипрнирмбыволшебныйстроывкетотородалекоапприветливравиррпавтиховафутбольныйанноьблшзелёныймсвобртлооченьшипящийчипаспичдолгомкрасивсчваыптвлевобаскетбольныйпртяжелоддлчувствительныйждзжджбджбллегокждэоелельчудесенкэуждоеорсолнечнаякжешкешршнеудивленныйкшеужщэлизвестнаяроррокеоулрптенистыйжзшенеурпсуетливыйдалохудожественныйролоргрпрпдээл

2. Упражнение, направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников.
Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. (10 ошибок) Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

Уровень А
Очень кросив лесной петух! Хвост косицами, сам весь чорный, а брови красные-красные. Ноги кароткие, все в пёрышках, бутто в валинках.

Уровень В
Черный холм покрыт низкорослыми кустами караганника и таволги. Прахладный майский вечир порывами задуваит из оврага , долеко разнося запах молодых трав.
Мои глаза разбигались от абилия красаты.

Уровень С
День ветреный. По небу захадили тучи. В низовьях вяла постукевает гром. Медленно ползём верх по реке. С права черидуются серые скалы, и у изголовья каждой из них непременно перикаты. А с лева тайга. Ветер крипчал, а с севера нислись грозные тучи.

3. Упражнение направленное на увеличение уровня распределения внимания.

Уровень А.
Собрать определение.
деепричастие форма

глагола это особая

Уровень В.
Собрать определение
деепричастие форма добавочное
обозначает действие это особая
глагола которая

Уровень С.
Собрать определение.
деепричастие форма добавочное
обозначает действие это особая
что делая? глагола что сделав? которая

Память
1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами.

Перед учеником карточка с 5-10 прилагательными. Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова.
Составить несколько словосочетаний, указать связь в них.
Примерные слова: весна (теплая, зеленая, веселая, яркая); зима (белая, холодная, пушистая)

Уровень А.(6-7)

Уровень В (7-10)

Уровень С (10-15)
2. Упражнение «Мостики», направленное на коррекцию и развитие механической памяти.

Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков»
сложная задача нерешённая
…………….. погода ………………
………… лес …………….

Уровень А.(2-3)

Уровень В (4-5)

Уровень С (6-8)

3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной памяти.
Учащиеся должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы

Уровень А

Маленький Весёлый
Хищный
Хвостатый Рыжий

Уровень В
Шелковые Ярко-синий Небесный
Тихий
Вечерний

Уровень С
Пушистый Колючий
Белый Холодный Первый
Липкий Пепельный Зимний

4.Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти
Внимательно прослушать ряд слов, воспроизвести их по памяти, опираясь на наглядный материал.
Пример:
Относительные прилагательные: деревянный, лесной, медный…..
Качественные прилагательные: высокий, красный, вежливый….
Притяжательные прилагательные : лисья, мамина, птичьи….

Уровень А.(6)
Уровень В (8)
Уровень С (10)

Мышление
1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову.

1) Прилагательное существительное
Какой? Какие? …………………

2. Притяжательные качественные птичье гнездо, лисья шуба …………………………….

2. « Четвертый лишний ».
Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор.
1. Грубый, маленький, зеленый, серебряный.

Серебряная паутина оплела ветки деревьев.

2. Мыши..ный, оси..ный, сови..ный, желез..ный.

Уровень А. (1-2)

Уровень В (2-3)

Уровень С (3-4)

3. Игра «Дополни до…»

Уровень А.

Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Примеры:

Уровень В .
Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Морфологические признаки :
Постоянные………….. Непостоянные …………………Начальная форма…………

Уровень С.
Имя прилагательное - это…………….часть речи, которая обозначает …………. и отвечает на вопросы……………… Морфологические признаки :………………..
Синтаксическая роль…………………. Примеры:
Качественные ………….. Относительные …………………Притяжательные…………
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: indevid (2017-01-18) | Автор: Щербакова Ольга Сергеевна
Просмотров: 492 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz