Воскресенье, 2017-04-30, 8:04 AM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [26]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [152]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 726
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Психологические акции
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ



Психолог Черноярской СОШ
Кирьянова Наталья Михайловна

Акция «Следопыт»
Цели:
 развитие коммуникативных умений;
 поднятие общего эмоционального тонуса;
 поддержка отдельных учащихся и взрослого коллектива.
Участники:
 команды учащихся ( 3 - 7 человек), педагоги, работники школы, психолог
Необходимые материалы:
 афиша акции "Следопыт"
 бланки игры "Следопыт" (по количеству команд)
 грамоты победителям, сертификаты участникам
 афиша с результатами акции "Следопыт"
Время:
 акция проходит в течение суток; обычно с 13 часов первого дня до 13 часов второго дня
Этапы акции:
Подготовительный этап
В момент оценки правильности ответов психолог должен быть компетентным, а для этого ему необходимо составить и выполнить задания для следопытов.
Вопросы-задания "Следопыта" необходимо подразделить на три группы:
1) Вопросы, требующие больших временных и энергетических затрат для получения правильного ответа: "Сколько деревьев растет на территории школы?", "Сколько ступенек у школьной лестницы?", "Сколько табуреток в школьной столовой?" и т.д.
2) Вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого и детского школьного коллектива: "Какие животные обитают дома у школьного секретаря?", "Какой любимый день недели у главного знатока земной поверхности?", "Кого из работников школы можно назвать дважды мамой?" и т.д.
3) Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы: "В каком классе больше всего учащихся?", "Сколько завучей работает в школе?", "Кого в школе больше - мальчиков или девочек?" и т.д.
Огромной популярностью пользуются фото вопросы для этого на стенде размещаются детские фото работников школы и необходимо разгадать, кто эти люди сегодня. Нестандартные задания ("Какова ширина школьного коридора ?",
"В каком кабинете расположен какой либо предмет?"), а также вопросы на смекалку.
Например, стены первого этажа школы разрисованы героями детских сказок; зная это, можно задать вопрос: "Какой рукой Карлсон ест варенье?"
Психолог за несколько дней до начала акции размещает по школе несколько афиш с условиями проведения "Следопыта", чтобы заинтересовать желающих и дать им возможность собрать команду. Участникам "Следопыта" необходимо собрать команду, придумать ее название, девиз и эмблему, которые также оцениваются организаторами акции и дают возможность набрать дополнительные баллы.
Накануне дня "Следопыта" психолог встречается с работниками школы, о которых были составлены вопросы для участников. В зависимости от формулировки вопроса психолог оговаривает условия, при которых человек может дать участникам правильный ответ. Например, в случае фото вопроса взрослому можно признаться, что на фото изображен именно он, только если его об этом напрямую спросят ("Это вы?", "Это ваша фотография?").
В зависимости от материальных возможностей психолог может подготовить дипломы и сертификаты для участников, а также памятные подарки.
Также психологу необходимо подготовить бланки с заданиями для участников "Следопыта".
Основной этап
В назначенный день психолог раздает бланки следопытам, сопровождая акт передачи краткой инструкцией: "Вам необходимо максимально подробно заполнить все поля бланка. Обязательно вписать имена и фамилии всех участников команды. Выполнение заданий разрешается только на переменах и после уроков. После того, как все ответы найдены, следует заполнить раздел "Обратная связь", указав номера наиболее интересных заданий. Бланки необходимо сдать до 13.00 завтрашнего дня."
Подведение итогов
По окончании отпущенного на акцию времени бланки с ответами обрабатываются психологом, подсчитываются баллы и объявляются победители - в фойе школы вывешивается афиша "Итоги игры "Следопыт". В афише можно разместить ведомость с результатами, правильные ответы (тогда и у остальных "жителей школы" появляется возможность узнать много интересного), благодарности работникам школы за терпение и поддержку следопытов, поздравления победителям, объявление о месте и сроках награждения всех участников акции "Следопыт".

Акция «Винни - Пух и все-все-все»

Цели:
Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса;
Создать условия для реализации активной жизненной позиции;
Расширить представления о самом себе у участников акции;
Привлечь внимание к деятельности психологической службы
Участники:
все желающие - учащиеся, педагоги, родители, работники школы
Необходимые материалы:
афиша акции "Винни-Пух и все-все-все"
урна для голосования
жетоны для голосования
афиша с результатами акции "Наш выбор"
Время:
акция проходит в течение всего учебного дня; если в школе две смены - то в две смены
Этапы акции:
Подготовительный этап
1. Необходимо подготовить жетоны для голосования с учетом того, что к акции будет привлечено максимальное количество человек. Что собой могут представлять жетоны для голосования? Это шесть карточек, отличных друг от друга:
А) по цвету
Б) по надписи (имена кандидатов для голосования)
В) по картинке (рисунки кандидатов)
Хотелось бы отметить, что количество разных жетонов неодинаково. Как правило, наибольшей популярностью пользуются Винни-Пух, Тигра, Пятачок, Кролик.
2. Подготавливается урна для голосования - некая коробка/ведерко (возможно с символикой акции).
3.В фойе школы размещается афиша акции (возможно несколько афиш в разных местах).
Этап голосования
В назначенный день утром всех пришедших в школу встречает психолог (возможно с помощниками) и предлагает принять участие в акции: выбрать одного наиболее симпатичного героя из истории про Винни-Пуха и проголосовать за него.
В течение дня голосование проходит с разной интенсивностью. Утром (в начале смены) в акции принимают участие самые смелые и активные "жители школы". После 1-2 урока они же приводят остальных. На переменах основной темой разговоров становится акция и ее тайный смысл (многие из ребят уже знают, что психологи не делают что-то просто так). Со временем количество "агитаторов" растет и приходят голосовать самые скромные тихие дети, педагоги, работники школы.
Заметим, что этап голосования - один из самых интересных этапов. Редко когда в школе удается увидеть столько пытливых взглядов, услышать столько логических объяснений происходящего. В то же время именно в период голосования психолог должен превратиться из понимающего, готового "обсудить это" в стойкого оловянного солдатика, держащего в секрете смысл акции.
Этап обработки голосов и оформления результатов
В конце учебного дня подсчитываются голоса и оформляется афиша с результатами акции "Наш выбор". Эта стенгазета вывешивается в фойе школы на видном месте.
Этап обратной связи
Ответная реакция участников акции может быть совершенно разной:
одобрительные улыбки
предложения все повторить
сожаления (от отсутствующих в день акции)
просьба о личной консультации (решили в себе разобраться)
заявления о недостоверности процедуры подсчета голосов (от ярых сторонников какого-либо кандидата)
неожиданные вопросы по типу "А что теперь Винни-Пух президент в нашей школе?" "Победил Винни, что теперь изменится?"
В любом случае, равнодушных в школе не останется и начало "Недели психологии" запомнится на долго.

Акция «Тайный друг»
Цели:
активизация навыков сотрудничества
содействие развитию активной жизненной позиции
развитие чувства единения и успешности
Участники:
Учащиеся начальной школы, классные руководители, психолог
Необходимые материалы:
афиша акции "Следопыт"
Время:
акция проходит в течение одного учебного дня
Этапы акции:
Подготовительный этап
Во-первых, психологу необходимо переговорить с классными руководителями. Рассказав о смысле акции, попросить принять их активное участие, чтобы запустить процесс. (Обычно педагоги с легкостью идут навстречу, даже заранее заготавливают маленькие подарочки, открытки, записочки от тайного друга.) Во-вторых, накануне дня "Тайного друга" психолог приготавливает и размещает в классах начальной школы на видном месте афиши с подробной инструкцией к игре.
Основной этап
В назначенный день классный руководитель может обратить внимание ребят на афишу
акции "Тайный друг", призвать их к активному участию, поинтересоваться о том,
появились ли у кого-либо тайные друзья.
Игра, обычно, набирает обороты ко 2-3 уроку, когда подстегиваемые записками
и сюрпризами от учителя дети сами стремятся стать тайными друзьями.
Этап подведения итогов
В конце учебного дня в классах классный руководители (возможно совместно с психологом) подводят итоги акции: обсуждают с ребятами, что понравилось - делать или принимать подарки? что не понравилось? что мешало и помогало активно участвовать в акции? что они чувствовали в роли "тайных друзей"? какой из своих подарков считают наиболее удачным? стоит ли проводить еще такие игры? и т.п.
В зависимости от материальных возможностей психологической службы, наиболее активных участников акции можно наградить памятными грамотами и подарками.

Акция «Волшебная шкатулка»

Цели:
создание благоприятного климата в школе
развитие познавательного интереса

Участники:
все желающие: ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог
Необходимые материалы:
шкатулка
записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)
Время:
акция проходит в течение одного учебного дня на переменах
Этапы акции:
1. Подготовительный этап
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий. Желательно выбирать тексты, ориентированные на каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре может добавить, если все записки будут определенным образом свернуты (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виде участников, старательно их раскрывающих в ожидании "ответа вселенной").
2. Основной этап
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Психолог прогуливается со шкатулкой по школьным коридорам, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом "волшебство": хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком "Спасибо! Спасибо! Спасибо!", недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой "А первая была лучше всего!" приветливо подмигивают психологу.
3. Обратная связь
"Волшебная шкатулка" быстро приобретает популярность у "жителей школы" и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце концов вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами "Пусть еще кому-нибудь станет хорошо" (и ведь становится хорошо, в первую очередь психологу ).
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: НАТАЛИИ (2014-10-28)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2017
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz