Среда, 2017-04-26, 6:40 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [26]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [152]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 725
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Социализация воспитанников детского дома через семейное воспитание
Социализация воспитанников детского дома через семейное воспитание
Воспитание сегодня – главный приоритет страны и общества. И будущее Казахстана определяется уровнем их воспитания и обучения , физического и духовного развития, гражданского становления. Президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев отмечает, что «Любой ребенок, который родился на нашей земле, - казахстанец. И государство должно заботиться о нем!» Это особенно актуально по отношению детям- сиротам.
По данным официальной статистики на 1 января 2011 года в Республике Казахстан насчитывается 36777 детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе 12925 воспитываются в организациях образования для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, 21585 под опекой и попечительством в семьях, 2267 на патронате.
В рамках программы «Дети Казахстана», принятой в декабре 2007 года предполагается формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей проведение мероприятий по созданию благоприятной среды для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. У детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, отсутствует влияние важнейшего социального института – семьи. Детский дом для воспитанников – временное место пребывания, и после окончания обучения ребята выпускаются в самостоятельную жинь в открытый социум. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Не имея достаточного жизненного опыта, лишаясь привычной опеки и образа жизни, бывшие воспитанники оказываются не готовыми к вступлению в самостоятельную жизнь.
Взросление детей происходит только при активном взаимодействии со взрослыми. Поэтому негативное влияние сиротского образа жизни на процесс социализации и индивидуализации детей оставшихся без попечения родителей, а так же сушественные изменения в обществе, которые повлияли на становление позиции взрослых по отношению к ребенку –все это приводит к необходимости поиска новых резервов личностного становления и возможностей оптимизации воспитательных влиянии различных социальных институтов.
Президент страны, Лидер нации Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050». Новый политический курс состоявшегося государства» особо отметил: «чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».
Таким образом, перед нами стоит задача – воспитать компентентого, социально мобильного молодого человека, усвоившего новейшие фундаментальные знания и способного их применять в условиях быстро развивающегося общества.
Именно поэтому повышение качества образования и воспитания сегодня, как никогда, приобретает первостепенное значение.
В воспитательной работе необходимо сделать акцент не на формальное дисциплинирование, воспитание послушания, а на развитие личностного потенциала каждого воспитанника. Основной целью этой работы должна стать подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в обществе, именно к этому критерию она и должна оцениваться.
Данная программа направлена на социальную защиту воспитанников, оказание помощи и поддержки в процессе их социализации. Задачи этой программы заключаются в формировании у воспитанников положительно ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, социально – бытовых умений и навыков, развитие у подростков стремления к успеху в жизни. Программа способствует развитию важных личностных качеств, развивает умения противостоять прблемным ситуатциям после выпуска из детского дома. В самом деле, воспитанник после выпуска из детского дома должен продолжить образование , получить специальность, чтобы обеспечить себе самостоятельную жизнь. Кроме того, требование современной жизни – постоянное обновление знаний, саморазвитие, иначе ты не конкурентоспособен. И если у воспитанника высокий уровень общеобразовательной подготовки, сформирована учебная мотивация, хорошо развиты общеучебные навыки и умения, его возможности для успешной социальной адаптации достаточно высоки. Уровень развитиям социально –бытовых навыков и отношений –включает в себя такие условия успешности социальной адаптации восптанников, как развитие формирование санитарно –гигиенических навыков и отношений, трудовых навыков, навыков культуры поведения, социально – бытовую ориентировку.
Для успешной самостоятельной жизни в современном социуме у воспитанников должны быть развиты социальная активность, самостоятельность, ответственность, готовность к продолжению образования, получению профессии и строительству семьи.
Особое внимание необходимо уделять подготовке воспитанников детского дома к будущей семейной жизни. Неправильно складывающиеся полоролевые представления, конфликность системы требований, предьявляемой к образцам мужественности и женственности, несформированность представления о семейных ролях приводят к тому, что воспитанники испытывают значительные трудности в создании собственной семьи и ее сохранения.
Для подготовки воспитанников детского дома к будущей семейной жизни их следует учить практике конструктивных взаимоотношений не только со сверстниками и взрослыми, но и со старшими и младшими детьми. Воспитания детей сирот , как показывает мировая практика , наиболее эффективно осуществляется в группах, где собраны дети разных возрастов. Нужна целенаправленная работа по формированию у детей социально – бытовых навыков. Воспитанники детских домов не имеют возможности научиться распоряжаться деньгами и планировать ведение домашнего хозяйства и устройства быта.
Необходимо научить воспитанников ухаживать за собой, готовить несложные блюда, производить уборку, стирать , гладить, производить покупки, пользоваться транспортом, средствами связи, бытовыми приборами, прививать навыки культурного поведения и т.д., иначе выпускник будет просто беспомощен в самостоятельной жизни. Девочек необходимо научить создавать уют, сервировать стол, готовить, мальчиков – польззоваться различными инструментами, делать несложный ремонт мебели и домашнего инвентаря, выполнять простые сантехнические работы.
Важно обучить детей умению организовать свое свободное время, равить широкий круг интересов, обучить навыкам самостоятельного выбора нужных , полезных дела, приносящих удовольствие занятий.
Байжигитова Дарига Толеухановна КГУ «Областной детский дом по типу семьи» г.Темиртау

Источник: http://Социализация воспитанников
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Дарига71 (2013-11-10) | Автор: Байжигитова Дарига Толеухановна
Просмотров: 590 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2017
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz