Четверг, 2024-05-02, 4:35 AM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

статья"Есть такая школа!", сценарий развлечения "Ай да Масленица"
Гринина Галина Анатольевна, воспитатель,
школа-интернат № 22 г.Караганды, в школе работаю 10 лет.
«Есть такая школа!»
Мы работаем под девизом « Мы вас любим, мы вас ждали!»
Каждый ребёнок, каждый ученик имеет право на интеллектуальное,
духовное развитие, развитие своих творческих способностей.
Педагоги начальной школы-интерната № 22 работают над созданием такой воспитательной системы, которая обеспечивает максимальное развитие каждого ребёнка в условиях комфортной школьной среды, его физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.
Педагоги начальной школы пропагандируют гуманистичность межличностных отношений, позволяющих воспитаннику реализовать свои задатки и ощутить свою значимость и защищенность. Ведь в каждом ребёнке воспитатель должен видеть личность яркую, самобытную, интересную.
Большую часть времени наш ученик проводит в стенах школы, где жизнь наполнена разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно – полезной, творческой, досуговой. Мы делаем ставку на создание цикла разнообразных дел, в которых может проявит себя каждый ученик.
В течение года в начальной школе работает сеть творческих групп по интересам по следующим направлениям: хореография, вокал, спортивные игры. Ребята, занимающиеся в этих группах, принимают самое активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Надолго запомнился красивый танец с розами, казахский вальс, восточной танец, который исполняли девочки и мальчики 3а и 3б классов.
Очень ярко и содержательно проходят такие коллективные творческие мероприятия, в которых принимают участие ребята 1-4 классов: «Казахстан – страна моя», «Праздник Букваря», с удовольствием участвовали дети в празднике «Золотая осень», где исполняли роль Непогоды, Королевы Осени, овощей и фруктов, в коллективном творческом деле «Дружат дети всей земли», на котором были показаны танцы, игры и традиции разных народов. Даже малоактивные ребята играли, пели и читали стихи. В прошлом учебном году первый раз был проведён для учащихся праздник «Ай да Масленица». Очень интересен для ребят был приход Масленицы (ряженой куклы). На празднике ребята играли в различные игры, конкурсы. Закончился праздник чаепитием с блинами. В рамках декады начальной школы силами учащихся, воспитателей и родителей была организована выставка поделок «Умелые руки».
В течение учебного года воспитатели, с целью обмена опытом, проводят открытые классные часы. Поучительным получился классный час у Е.М Мельниковой «Когда в доме гости», на котором ребята рассказали о правилах приема гостей, о том, чем можно развлечь пришедших в гости людей, создали атмосферу доброжелательности и гостеприимства. Воспитатель Алданыш Ж. посвятила классный час книгам и к его проведению привлекла своих второклассников. Ребята рассказали о бережном отношении к книгам, о пользе чтения.
У воспитателей Капасовой К.С, Мельниковой Е.М, Булгаковой Л.П. все проводимые классные часы находят своё отражение в классных уголках. Ребята часто заняты изготовлением поделок, рисунков, листовок, призывающих к ЗОЖ, к охране природы, к искоренению вредных привычек.
С удовольствием относятся ребята к проведению спортивных мероприятий и развлечений, любят подвижные игры, которые воспитатели проводят на прогулках. Организацией всех спортивных мероприятий занимается учитель физкультуры Байжуманова С.С.. На спортивных мероприятиях она старается задействовать учащихся всех классов, заинтересовать каждого. Спортивные мероприятия проходят под девизом «Быстрее, выше, сильнее». Несмотря на желание победить, видно, как ребята переживают друг за друга, стараются подбодрить и поддержать, что приводит к сплочению в дружный коллектив.
С большим желанием ребята принимают участие в субботниках, работают на пришкольном участке. Силами воспитателей и родителей каждую весну мы собираем семена и сажаем цветы на своём участке около школы.
Ближайшими задачами мы считаем дальнейшее изучение личности каждого ребёнка, создание условий для его развития.
Праздник Масленицы. (развлечение для учащихся 1-3 кл)

Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый или нет?
И над садом, и над домом
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали
Над землёй дождём умытой,
Закричали журавли.

А зима сдала, осела -
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь, весну встречать.

Выбегают ребята в масках петуха.
Ку – ка – ре- ку
1. Рано – рано петухи заголосили,
Про весну – красну всем людям известили.

2. Мы весны прихода ожидаем
С пеньем зимушку провожаем!
Прощай, прощай, зимушка!
Здравствуй, Весна – красна!.
Ку – ка – ре – ку
А вы знаете приметы весны?
Выходят четыре участника.
1.Приметы весны и в лесу видны:
Медведь встал и вышел из берлоги.
2. Лисица из старой норы в новую перебирается.
3. Ворона в луже купается.
4. Как весна пришла, вся земля расцвела.
Весна! Весна! Красным – красна!
А это что за голоса?
Входят дети в костюмах зверей.
Все: Ау, ау, аукаем,
Лютую зиму баюкаем,
Пускай идёт ко сну,
Зовём весну – красну!
Загадки.
1. Как сажа черна, как сметана бела, люблю всем в лесу стрекотать, где была. (сорока).
2. Видели вы меня не раз, скачу я в двух шагах от вас. Чирик – чирик. Кто к этой песне привык?
3. Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног.
4. За деревьями, кустами промелькнуло быстрое пламя, промелькнуло, пробежало, но ни дыма, ни пожара.
5. Кто в глухом лесу живёт неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд, а зимой лапу сосёт?
Ведущий. Не пришла ли пора передать власть от зимы к весне - красне? Она уже не за горами. Поможем весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведём хоровод.

Не зевай, не зевай,
Запевай, запевай.
Ай, да ты, ай да я!
Барыня, барыня, попляши, сударыня.
Общая пляска.
Ведущий: А поможет нам зиму проводить да весну встретить
Масленница.
Давайте дружно позовём в гости Масленницу,
Нет не идёт что – то Масленница. Как же мы будем без неё весну встречать? Давайте сделаем так: я начну звать Масленницу, а вы, ребята, повторяйте за мной.
Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка – Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная.
Коса длинная, трёхаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Платье синее, лапти красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!
Приход Масленицы.
Ведущий: Здравствуй, дорогая Масленица.
Ненадолго ты к нам пришла. Встречают Масленицу песнями,
играми, хороводом.

Хоровод вокруг Масленицы.
Сценка «Ваня и Федя».
Ребята, айда к лавке, сядем
Загадки загадаем.
Три мальчика садятся на лавочку.
Прибегают ещё двое, стараются сдвинуть их с места.
Федя : Это наш место!
Все: Пресное вам тесто!
Ваня: Федя – Федя съел медведя!
Федя: дразнила – дразнила, во рту кусок мыла!
Ваньк!
Ваня: А?
Федя: Повтори словцо «иду»
Ваня: А что?
Федя: Повтори словцо – то!
Ваня: Ну «иду»
Федя: У тебя нос в меду!
Ваня: Эх, подловил, ну ладно!
Федясь, у тебя под ногами грязь!
(Федя смотрит под ноги)
Ваня: Не кланяйся, я тебе не князь!
Федя: Ах, так! Сейчас я тебя поймаю, да заломаю!
Дерутся. Девочки их растаскивают.
Хватит драться, пошли играться.
Игры, развлечения.
«Гори ясно», «Гуси – гуси», катание на санках, конкурс
«Самый меткий», «Кто быстрее на лошадке?»
Ведущий: Ребята, сейчас самое главное начинаем, Масленицу про -
вожаем.
1. Мы Масленицу провожаем,
Тяжело по ней вздыхаем.
2 Ты прощай, прощай, наша Масленица,
Ты прощай, прощай наша широкая!
3. Ты пришла с добром, с блинами, с пирогами да с оладьями.
4. Прощай, прощай наша Масленица.
Веселитесь, отдыхайте, масленицу провожайте!
(Чучело уносят. Ребят приглашают пить чай с блинами)

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: galinka (2011-01-22) | Автор: Galina Grinina
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz