Среда, 2017-11-22, 3:42 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [26]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Тема: “Экскурсия по музейному кольцу г. Астаны”
Цель:
-учить детей ориентироваться по схеме – карте используя в речи направление движения: направо, прямо, налево.
-закреплять чтение устной нумерации;
- закреплять знания о животных, птицах, насекомых. - закреплять представление о геометрических формах;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук.
-воспитывать любовь к родному городу.
Методические приемы: художественное слово, игры, игровой приём, иллюстрации, вопросы, рассказ, пояснения.

Материал и оборудование:
1. Модель автобуса, № автобуса 5-ый.
2. Карта – схема города Астаны
3. Иллюстрации музеев г Астаны
4. Конструкция из столов и стульев - "автобус". Карточки с цифрами - номера мест. Карточки с примерами - "автобусные билеты".
5. 10 экспонатов для музея Природы и Человека. Уголок природы: деревья, птицы (сорока, дятел, воробей), животные (лиса, волк, олень), насекомые (муравей, бабочки, жуки).
6. Коллекция камней для музея геологии, нефти и газа.
7. 3 обруча разного цвета, геометрические фигуры (красные, зелёные, жёлтые; большие и маленькие; круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
8. Загадки – шутки, расположены на северных звёздах (леска) 3 задания.
9. Фишки - за ответы детей.
10. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Счетные палочки.
11. Фланелеграф.
12. Листы бумаги с изображением Д/дома и музеев.. Фломастеры.
13. Сок, одноразовые стаканчики, цена.
14. Набор цифр, карточки.
15. Иллюстрации домов.
Ход урока

Звучит музыка “Мой город”
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Олдар Косе. Сегодня он нас приглашает нас экскурсию по “Музейному кольцу г. Астаны”. Вы готовы отправиться с Олдаром Косе?
Дети: ответы….
Учитель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус.)
Учитель: Правильно! Давайте попробуем узнать его номер. Цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее между числами 4 и 6 . (Цифра 5.) Какой номер автобуса? Правильно, номер автобуса 5. (Цифра ставится впереди автобуса).
Дети: Автобус № 5-ый.
Подводит детей к конструкции из столов и стульев.
Учитель: Вот наш автобус.
Раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади; прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.
Сигнал автобуса.
Учитель: Обратите внимание, какие красивые дома стоят на наших улицах.
Гимнастика для глаз: Посмотрите на дом вдали, а теперь на дом расположенный рядом (3 раза) Как располагается нумерация домов?
Дети: Чётные и нечётные…
Учитель: У вас находятся на столах набор цифр. Нужно разложить их, на верхней полоске чётные цифры, а на нижней нечётные.
Дети выполняют задания.
Учитель: Назови чётные числа, нечётные. А теперь покажите красную карточку у кого на верхней полоске чётные цифры? Кто ошибся, поднимите синюю карточку.
Детям даётся фишка за правильный ответ.
I остановка
Сигнал автобуса
Учитель:
Это что стоит за дом –
Экспонатов много в нём.
Про народы все расскажет
Нам хороший экскурсовод.
И животных всех покажет,
Кто в Казахстане живет…..
Учитель: Кого вы видите на поляне? В этой таблице мы будем отмечать количество всех обитателей этой поляны. Сосчитайте, сколько птиц на деревьях?
Дети……(3 ребёнка). (Фишка).
Воспитатель: Кого больше, зверей или насекомых? На сколько?
Дети…..(3 ребёнка). (Фишка).
Учитель: На какие группы можно разделить обитателей поляны? Назовите животных…(фишка). Насекомых….(фишка). Молодцы.
Дети: …….. (фишка).
Сигнал автобуса.
Учитель: А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра. …
В одном лесу дремучем
Жила семья могучая.
У них был дом огромный
И крыша с трубой тёмной,
Из трубы колечки дым
Плим-плим-плим-плим.
Предлагаю выполнить задание "Сосчитай и построй".
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку. Давайте проверим друг у друга. Если всё верно поднимите красную карточку, если есть ошибки – синюю.
II остановка
Учитель: На какой улице стоит самый красивый, самый главный музей нашего города?
Учитель: Ребята сегодня здесь необычная выставка. Её организовали дети нашего детского дома, она называется “Астанинская звёздочка”.
Посмотрите, какие красивые звёзды украшают потолок музея, эти звёзды не простые среди них есть звёзды с секретом. С задачами – шутками. (3 задачи).
Дети: дотягиваются до звёздочек и читают задачи… говорят решение. (фишка).
Физминутка “Как живешь?”
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
• Как живешь?
• А идешь?
• Как бежишь?
• А плывешь?
• Ждешь обед?
• Машешь в след?
• Утром спишь?
• А шалишь?
Сигнал автобуса.
Учитель: В нашем автобусе есть соки: персиковый и яблочный. Персиковый сок стоит 8 рублей, а яблочный - 10 рублей. Купить его можно за две монетки. Подумайте как? (фишка).
Дети выполняют задание.
III остановка
Сигнал автобуса.
Учитель: Посмотрите на фотографию и скажите, где мы с вами находимся?
Дети: Возле музея геологии, нефти и газа.
Учитель: Правильно! Посмотрите как много здесь разных камней. Какие камни вы знаете?
Дети: ответы… (фишка).
Учитель: Нужно разложить камни по витринам. Игра с обручами “Разложи геометрические фигуры”. Положите на жёлтую витрину жёлтые камни, на красную большие, а на синею только камни круглой формы.
Дети: Выполняют задания…(фишка).

Учитель: Почему ты положила свою фигуру на эту витрину? (спросить 3-х детей).
Сигнал автобуса.

Учитель: Нам пора возвращаться в детский дом. Перед вами лежат карты – схемы нашей экскурсии. Сейчас вы будете отмечать по клеткам наше передвижение.
Работа детей “графический диктант”
Учитель: А сейчас сосчитаем, кто, сколько фишек получил. Кто хорошо отвечал, получают сувенир на память.
Наша экскурсия по музейному кольцу закончилось.
Всем спасибо!
Все свои заработанные фишки ставим в математическую копилку.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: РРРАлена (2011-07-19) | Автор: Алёна
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2017
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz