Пятница, 2024-04-19, 8:18 AM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по работе над методической темой
КГУ «Детский дом №8 семейного типа»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по работе над методической темой:
«Развитие творческих способностей воспитанников детского дома, как одно из условий их успешной социализации»


Воспитателя группы №2,7 Сарымовой М.С.

г. Семей
2011-2012 уч.год.

ОТЧЕТ
по работе над методической темой
«Развитие творческих способностей воспитанников детского дома, как одно из условий их успешной социализации»
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников
Задачи:
• Развивать субъективность личности каждого воспитанника


• Создавать условия для интеллектуального,
нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности

• Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка

«Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становится другим, чем ребенок,
подражающий актам других»
Б.Асафьев.

Воспитанники детских домов нередко сталкиваются с такой проблемой, как неумение реализовать себя в обществе. Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают, что нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Человек так создан, что он должен постоянно познавать новое, думать, фантазировать, развиваться, идти вперед. Это можно добиться только в творческом самовыражении.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Тем самым воспитание искусством раскроет способности и возможности человека в обществе. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой
деятельности.
Следовательно, для формирования социально адаптированной и уверенной в своих возможностях личности, которая стремиться к самореализации необходимо раскрытие потенциала, развитие творческих способностей.
С 2011-2012 учебного года я начала работу по новой методической теме. Тема очень важная и актуальная: «Развитие творческих способностей воспитанников детского дома, как одно из условий их успешной социализации».
Работа по теме рассчитана на три года, предполагает участие воспитанников группы №2,7, реализуется на базе детского дома №8.

Основные этапы работы над темой:

Этапы Содержание работы Сроки
І этап (Предварительный)
Содержательно-концептуальный, познавательно-научный • Изучение литературы
• Посещение мероприятий
• Анкетирование
• Опрос общественного мнения
• Изучение опыта коллег
• Работа с Интернетом (взаимосвязь с интернет-сайтом педжурналов «Коллеги», «Ұстаз» и т.д.) 1 год работы
2011-2012г
ІІ этап (Основной)
Практический, процессуально-поисковый, внедренческий • Планирование воспитательной деятельности
• Разработка поурочных, сценарных, воспитательных планов
• Активное сотрудничество с ПДО
• Реализация работы по развитию творческих способностей 2 год работы
2012-2013 г
ІІІ этап (Итоговый)
Аналитико-обобщающий, издательский • Мониторинг деятельности
• Написание статей
• Изготовление пособий
• Обобщение опыта
• Обмен опытом, распространение собственного опыта 3 год работы
2013-2014г

Ожидаемый результат:
Это творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов, стремление к самореализации, стремление к активной жизненной позиции в социуме.

За год работы над данной темой мною был изучен целый ряд методической литературы:
1. Работа с Интернетом
(взаимосвязь с интернет-сайтами педжурналов «Коллеги», «Ұстаз» и т.д.)
2. Знакомство и изучение разнообразных воспитательных программ для развития творческих способностей.(Воспитательная программа «Развитие творческих способностей», «Познание окружающего мира и развитие творческих способностей» adalin.mospsy.ru./_01_10a.shtm/ , журнал «Актуальные проблемы теории и практики» и мн.др.)
3. «Приобщение школьников к творчеству» / И.П.Волков./Москва.Просв.1982/
4. «От игры к знаниям. Развивающие и познавательные игры для школьников» /Е.М.Минскин./ Москва./Просв.1982/
5. «Изобразительное искусство» /Пособие для учителей
/Т.Я.Шпикалова/.Москва./Просв.1985/
6. «Ступеньки творчества или развивающие игры». /Б.П.Никитин./ Москва./Просв.1989/
7. «Классные часы в школе» / Е.Н.Арсенина/
8. Педжурнал «Тәрбие сағаты»
9. Педжурнал «Воспитательная работа»
10. Педжурнал «Внеклассная работа в школе»
11. «Умные игры и развлечения для старшекласн.» / В.Пашнина/ и мн.др.
12. /Классные часы в школе. www.klassnye-chasy.ru/ Zanimatika.narod.ru Narabotki12.htm/

За этот период посетила целый ряд воспитательных мероприятий и КТД детского дома, семинаров, практикумов, педсоветов, заседаний методического объединения, с целью повышения творческого мастерства и осуществления взаимообмена опытом среди коллег.

Посещая семинары и практикумы пополнила свою методическую копилку новыми педагогическими технологиями (КТД, МТД, круглый стол, деловая игра, конференция, практикум), получила ценные советы и рекомендации по разрешению различных педагогических ситуаций.


Была слушателем областной научной конференции «Наследие Ж.Чайжунусова в контексте современных педагогических идей».

В сотрудничестве с молодежным центром здоровья «Жас Асыл» вместе с воспитанниками принимали участие в акции «Мы против СПИДА!».

С воспитанниками посещали «Дом дружбы народов мира» ,где проходил праздничный концерт посвященный ко Дню культуры Японии.

Регулярно вместе с воспитанниками посещали мероприятия в различных организациях города, музеи и выставки, детям очень нравятся постановки и спектакли в театре Абая и Ф.М.Достоевского.



Регулярно посещала открытые уроки («Независимый Казахстан» 8 «А»кл.рук.Гладышева Г.Г. «Әліппемен қоштасу» 1 «В»кл.рук. Аскарова А.Б.) и внеклассные мероприятия в СОШ №35. За активное участие при проведении мероприятия была награждена благодарственным письмом («Международный день семьи» 10 «А» кл.рук.Исмаилова И.К.)


Состою в методическом объединении детского дома, получаю своевременную методическую помощь от методиста Филипповой Нины Павловны, консультируюсь, беру рекомендации, изучаю методическую литературу и разный информационный материал.
Создана накопительная методическо-дидактическая папка, портфолио педагога, папка по самообразованию, ведется оформление и пополнение папок.
В настоящее время накапливаю и изучаю различный материал по своей методической теме, планирую работу по созданию авторской программы.
В течении года сотрудничала с библиотекарем, психологом, с педагогами дополнительного образования, соцпедагогом, что плодотворно отразилось на мой работе. Вела совместную работу с заместителями директора по учебно-воспитательной работе Абдраковой А.К., Нургалиевой Р.А., получала консультации и рекомендации, была вовлечена в общественную деятельность.

Пополнила свою методическую копилку следующими дидактическими
разработками:
Формирование политической и правовой культуры.
Формирование здорового образа жизни, спортивно – оздоровительная деятельность
Формирование духовно – нравственной культуры, эстетического воспитания, развитие интеллектуально – познавательной деятельности.
Формирование культуры семейных и экономических отношений.
Гражданское – патриотическая работа, реализация республиканской программы «Атамекен», программа по реализации қазахского языка.
Формирование экологической культуры
Организация творческой работы с воспитанниками выстраивается по принципам:
 ступень рождения идёт до её воплощения – с учётом воплощений участников – от мнения каждого к общему мнению.
 реализуя доминантной позиции воспитателя, не диктатора и наблюдателя, а активного участника, субъекта организации дела.
 добровольность участия воспитанников, свобода выбора, как формы, так и способов его реализации (не подчинение меньшинств большинству, а общая заинтересованность).
 вере в неограниченные потенциалы, возможности каждого. Восприятие его, как неповторимой индивидуальности, активного, инициативного человека.
 учёт индивидуальных и типологических особенностей всех участников совместного творческого дела, а также потребностей и интересов участников конкретной группы.


Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь в нем «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему.
Для изучения интересов и увлечений воспитанников, особенностей взаимоотношений со сверстниками, характера, эмоционального состояния ребенка я применяю психолого-педагогические методы изучения личности воспитанника. Считаю,что такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу.
Основными задачами диагностического обследования воспитанников являются:
- Определения уровня развития ребенка;
- Обнаружение изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону
Наиболее доступными методами педагогической диагностики считаю : метод наблюдения, беседу, опрос, анкетирование, графически-рисуночные тесты, мини-сочинения.
На протяжении обучения и воспитания ребенка осуществляю диагностики,
позволяющие проследить за изменениями:
- Уровня воспитанности;
- Самооценки воспитанника;
- Уровня самостоятельности;
- Характера межличностных отношений;
- Особенности личности воспитанника;
- Уровня тревожности
Опираясь на результаты проведенных диагностик составляю разработку плана дальнейшей работы.
Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы:

- Беседы;
- Дискуссии;
- Игры;
- Походы и экскурсии;
- Конкурсы;
- Турниры;
- Наблюдения;
- Творческий труд;
- Индивидуальные занятия;
- Художественно-эстетическая деятельность;
- Декоративно-прикладная деятельность;

Развитие творческих способностей – это создание условий для формирования личности в целом. Процесс формирования личности ребенка будет успешным в том случае, если воспитанников вовлечь в различные виды деятельности, такие как: познавательная, ценностно-ориентированная, трудовая, художественно-творческая, спортивно-оздоровительная, игровая.
Так с начала учебного года мною были проведены такие открытые воспитательные мероприятия и КТД, как:

 «Тәуелсіздіктің тура жолы – білімде» торжественная линейка, посвященная ко Дню знаний
 «Я и мои права» ситуационный практикум
 «Знатоки природы» турнир
 «Вкусно, быстро, красиво» кулинарный поединок
 «Оқушы құқықтары мен міндеттері» ситуационный практикум
 «Сен де бір кірпіш дүниеге кетігін тап та, бар қалан» профориентационная, познавательная игра
 «Что такое казахстанский патриотизм?» диспут
 «Юный эколог» викторина

 «Рәміздер – Тәуелсіздік белгісі» творческий конкурс


 «Ұлттық валюта жайлы не білеміз?» познавательная викторина

 «Парад профессий» познавательная игра


 «Занимательная экономика» викторина


 «Жігіт сұлтаны» творческий конкурс

 «Уроки любви-гармония взаимоотношении в семье и обществе» круглый стол


 «Против насилия» беседа


 «Веселая викторина» игра

Примененные в этих воспитательных мероприятиях различные технологии, формы и методы способствовали развитию творческих способностей воспитанников.
Непременное условие успеха воспитания и обучения воспитанников детского дома в - совместная творческая деятельность воспитателя, педагогического коллектива детского дома, руководителей дополнительного образования, социального педагога, психолога, социума.
При сотрудничестве с библиотекарем, на развивающих занятиях в библиотеке (Руководитель Попова Л.А.) у детей формируется культура чтения, положительное отношение к нравственным идеалам и этическим нормам поведения, осознанию собственной индивидуальности через освоение различной литературы.
Такие воспитанники, как Груздев Денис, Золотых Артем, Мухамадиева Елена, Ширяева Виктория, Золотых Стас активно вовлечены в работу с библиотекарем Поповой Л.А. Они пишут стихи, придумывают сказки, принимают участие в театрализованных представлениях. Авторские работы Золотых Артема и Груздева Дениса были опубликованы в сборнике «Голос степи».
В международном конкурсе эссе «Мир, который построил Х»,проведенный международным молодежным правозащитным движением, молодежным движением «Молодая Европа» была представлена работа Мухамадиевой Елены «Берег утопии».
В литературном конкурсе «День Енота» также была представлена работа Мухамадиевой Елены «Исполнение желаний», «Берег утопии».
В городском конкурсе письменных работ «Юбилею Ф.М.Достоевского посвящается», проведенном музеем Ф.М.Достоевского была представлена работа Сейсеновой Карины «Сердце маленького человека», за которую она была награждена благодарственным письмом.

В кружке ИЗО- студии «Радуга» (Руководитель Зырянова И.Г.) с интересом занимались Мухаметзянова Вероника, Даяна, Тимур, Золотых Артем, Золотых Станислав. Их рисунки были особо отмечены, награждены грамотами и им были присуждены призовые места на конкурсе рисунков «Все ядерные взрывы под запрет!». Золотых Артем и Мухаметзянова Вероника продолжили свое обучение в городской художественной школе, основанной на базе СОШ №40.

В кружке «Мастерица» (Руководитель Айгожина Г.М.) Мухаметзянова Вероника, Даяна и другие дети занимаются творческим трудом: делают поделки из различного материала, учатся составлять композиции, реализуют свои фантазии на бумаге, стекле, ткани, развивают умение мыслить креативно. Все творческие работы детей имеют место на выставке детского дома.
На кружке «Домоводство» (Руководитель Салимгожинова Ж.Т.) воспитанники: Баенбаева И., Сейсенова К., Мухамадиева Е., Васильев О., Белевцев Д., Анасенко О., Жуков М.,Мухаметзянова В., Мухаметзянова Д., и др. дети учатся кройке и шитью, моделированию одежды, применяют собственные идеи в изготовлении эксклюзивной модели одежды. Периодически и очень успешно принимают участие в городских конкурсах юных кутюрье, где пробуют себя в роли моделей, вырабатывают сценическое мастерство и режиссуру при постановке своего выступления.

На кружке «ВИА» (Руководитель Нургалиев Б.) Золотых Станислав, Мухаметзянова Даяна развивают свои вокальные данные, они периодически выступают с концертами в Городском Доме Офицеров и в различных организациях и учреждениях города. Многие воспитательные мероприятия и КТД детского дома не проходят без участия Золотых Станислава. Он также выступал на праздничном концерте в своей школе.

На танцевальном кружке «Эксклюзив» (Руковитель Байдусимова Д.) Ширяева Виктория, Мухаметзянова Вероника, Жакыпбеков Амангелды в ритмах танца раскрывают свои хореографические способности.
Также наши воспитанники посещают кружки и секции «Самбо»(Груздев Денис, Мухаметзянов Тимур, Васильев Олег, Золотых Стас), «Информатика»(Ширяева В.,Жақыпбеков А.,Филиппов Ю.,Мухаметзянов Т., Качало Р., Нурмухамбетов К.,) «Футбол», «Бодибилдинг» , где каждый занимается по своим интересам, тем самым удовлетворяя свои потребности развиваться всесторонне, что немаловажно для формирования личности в целом.
Наши воспитанники активно участвуют во всех различных мероприятиях детского дома: Мухаметзянова Вероника в конкурсе «Көктем аруы», Филиппов Юрий «Жігіт сұлтаны», Груздев Денис, Мухаметзянова Даяна, Мухаметзянов Тимур, Золотых Стас, Жақыпбеков Амангелды, Мухаметзянова Вероника на празднике «Ризашылық», «Наурыз-думан», «День единства народов», в новогодней инсценировке сказки Мухаметзянова Даяна и Тимур, Анасенко Ольга, в городском конкурсе юных модельеров Сейсенова Карина,Анасенко Ольга, Мухаметзянова Вероника, в городских олимпиадах и конкурсах по казахскому языку Мухамадиева Елена не раз была отмечена и награждена грамотами и дипломами, Ширяева Виктория многократно участвовала на различных интеллектуальных конкурсах, в том числе и республиканский конкурс «Золотое руно», «Грамотей» и мн.др. Дети с интересом выступают на открытых мероприятих проводимых на группе, обсуждают важные вопросы за круглым столом, вызказывают свое мнение на дебатах и диспутах.
В течении года Ширяева В. (І место среди класса), Мухамадиева Е., Мухаметзянова В., Баенбаева И. Золотых А. принимали участие в школьных и городских олимпиадах по предметам: казахский язык, география, математика, общестоведение, занимали призовые ІІ и ІІІ места, награждались грамотами.
В конце года число детей, которые учатся только на «4»и «5» возросло. Это такие ребята, как: Ширяева В.,Мухаметзянова В.,Груздев Д., Баенбаева И.,Мухаметзянов Т.,Мухаметзянова Д.,Качало Р., Анасенко О.,Оразова А., Писегова А.
Таким образом, продуманная, творческая, совместная работа педагогов дополнительного образования и воспитателей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствует успешной социализации ребенка.

В обучении и воспитании детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставлю перед собой такие цели и задачи:
Цель: Воспитание социально-адаптированной личности, готовой к успешной деятельности, способной нести ответственность за свои действия, осознающую роль в семье, обществе, трудовом коллективе, готовой к личностному саморазвитию и самореализации.
Задачи:
- стимулировать стремление воспитанников к ведению ЗОЖ, опираясь на программу «Здоровый образ жизни».
- основываясь на Закон «об Образовании» и на гос. Программы образования и воспитания осуществлять тесный контакт с педагогическим коллективом школ по выработке у них сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе, используя результаты психолого-педагогических диагностик;
- активизировать работу по правовому просвещению воспитанников и профилактике правонарушений среди воспитанников с девиантным поведением, используя Закон «О профилактике среди несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности».
- проведение комплекса мероприятий по формированию в воспитанниках казахстанского патриотизма, толерантности и качеств граждан, необходимых для созидательной деятельности в интересах Отечества, взяв за основу Государственную программу патриотического воспитания граждан РК.
Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.
Для развития творческих способностей детей веду работу в «Творческой мастерской», где совместно с детьми занимаемся творческим трудом. По интересам детей, по возможностям и способностям детей делаем различные поделки из ткани, природного материала, бумаги, картона, дерева, пенопласта, ниток, бросового материала. Все творческие работы детей использованы в благоустройстве комнат и группы, некоторые приложены в портфолио воспитанников. Весь фотоматериал творческих работ детей отражен в портфолио педагога.
Мои пожелания и рекомендации администрации и методисту детского дома:
Продолжать работу по личностному росту воспитателей, способствовать стремлению к самосовершенствованию, к саморазвитию педагогов. Продолжать работу по улучшению учебно-воспитательного процесса.
Мое предложение: в следующем году хотела бы выступить на семинаре, конференции или педсовете с темой «Формирование личности воспитанника через развитие творческих способностей».

И закончить мне бы хотелось высказыванием музыкального критика и композитора Бориса Асафьева “Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”. (Б. В. Асафьев.)

Воспитатель гр. №2,7: Сарымова Мейрим Серикжановна

Источник: http://Сарымова М.С.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: vospitatel (2012-12-15)
Просмотров: 3200 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Асем  
0
Спасибобольшое, что поделись с нами вашим творческим отчетом.

1 Дарига71  
0
Творческий отчет мне пригодиться. Все написано ясно, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz