Вторник, 2017-12-12, 7:04 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Урок самопознания "Быть патриотом своей страны"
Урок по самопознанию
Тема: Быть патриотом своей страны

Цель: расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека.

Задачи:
- раскрывать значение понятия «патриотизм»;
- развивать стремление быть патриотом своей страны;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.

Круг радости
- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо

Введени в замысел урока. Наедине с собой
То, о чём сегодня на уроке пойдёт речь, вы мне скажите сами, посмотрев небольшой сюжет, и послушав песню Марка Бернеса.
- Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам автор песни, какой глубинный смысл стремился донести до нас?

ВИДЕО СЮЖЕТ «С чего начинается Родина?»

- О чём же этот сюжет? (О Родине)

- Что значит Родина для автора песни?

- А что для вас значит слово Родина? ……….

- О том, что такое родина для человека сказано в старинных казахских и русских пословицах (прочтём их)

Отанды сүю – от басынан басталады.
Любовь к Родине у семейного очага зарождается

Отансыз адам – Ормансыз бұлбұл.
Человек без Родины, что соловей без леса.

Отанға опасыздық еткенің, Өз түбіңе өзің жеткенің.
Родину предать – себя заживо схоронить

- Родина- это наш общий дом.
Ведь так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовёшь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый что- то подскажет так, как каждый понимает по- своему, но каждый обязательно произнесёт: «семья, дом, родной город»

- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)

- Какого человека мы можем называть патриотом? (Дети дополняют……)

- А вот какое определение патриота даётся в словаре……
Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
(толковый словарь)
- Хотелось познакомить вас с устаревшими словами, которые обозначали то же самое, что и слово патриот (слова синонимы)
• Отечественник
• Отчизник
• Отчизнолюб
• Усердный защитник

- Давайте попробуем составить портрет патриота

-Вам надо разделиться на 3 группы по 4 человека и на рабочих листах, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение (внимание на экран)
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________

СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….

- Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии этих людей.
- Что вам о них известно?
- Можно ли их назвать патриотами своей страны?

Токтар Аубакиров Родился в Карагандинской области, окончил высшую школу лётчиков – испытателей по профессии лётчик – испытатель, лётчик- космонавт и лётчик- исследователь, генерал майор. 2 октября 1991 г стартовал в космос и пребывал 7 дней 22 часа.
- Можно ли назвать патриотом своей страны? Почему?

Абай Кунанбаев родился в Семиполатинской области. Казахский поэт, просветитель, основоположник казахской письменной литературы.
- Можно ли назвать патриотом?

Роза Рымбаева певица, народная артистка Каахстана
- Можно ли назвать патриотом своей страны?

Спасательные бригады Чернобыль
- Можно ли назвать патриотами этих людей?

Маншук Маметова (с. 72-73)
- Можно ли назвать патриотом? Она сделала сой выбор. Ушла на фронт.

Как мы узнали из рассказа, Маншук училась в медицинском учебном заведении, но закончила она только 2 курса. Уже на фронте она прошла курсы пулемётчиков и в боях за освобождение города Невеля уничтожила 0 солдат противника, была тяжело ранена в голову и погибла смертью храбрых.

- 15 февраля праздник «Вывод войск из Афганистана»

Валерий Ухабов
Андрей Шахворостов
- Можно ли их назвать достойными гражданами, настоящими патриотами?

- Во всех приведённых примерах – патриот это взрослый человек.
- А вы считаете себя патриотами?
- Как можно проявить свою любовь к Родине?

СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?
- Итак сделаем вывод:
- Кого мы можем назвать патриотом своей страны?
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает учащимся по строке прочитать стихотворение, представленное в учебнике; (с.75)

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:
1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
10. Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана!

Музыкальный клип «Здравствуй столица»

Домашнее задание
- Быть патриотом - значит видеть свою страну процветающей. Напиши о своём друге, которого ты считаешь патриотом.

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Наталья (2011-04-28) | Автор: Наталья
Просмотров: 11754 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/11 |
Всего комментариев: 2
2  
На уроке использовались интерактивные формы взаимодействия и воздействия. Урок цели достиг.

1  
Очень хорошая и полная разработка урока. Интересное содержание. Дети получат много познавательную информацию. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2017
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz