Пятница, 2024-04-19, 12:49 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Закон на нашей земле
Ход классного часа:
1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

- Как видите в руках у меня две нити.
(нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)
- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.
- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
-Что такое права?(права-нормы и правила),работа с рисунками(дом задание)
-Что такое обязанности?(обязанности- определенные действия, безусловные для выполнения)

2. Объявление темы «Закон на нашей земле»:
3. Основная часть:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились Главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
-На что они имеют право и на что не имеют?
Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено:
-Хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе.
- Нельзя убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось?
-В государстве Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно начало разрушаться.
И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя.
-Помогите нам!

Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве Закония установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

-Как вы думаете, почему страна стала процветающей?
- Жители стали жить по законам, они счастливы, и чувствуют себя в безопасности.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон .
(На доске)
ЗАКОН – правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции.
Конституция – основной закон государства. (Демонстрация книги.)

4)Ситуация

- Представьте себе следующую ситуацию:
-Семиклассники Саша, Женя поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Что можно сказать о действиях Саши, Жени?
(эти ребята совершили преступление)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление.
( Показываю издание «Уголовный Кодекс РК»)
- В «Уголовном Кодексе РК» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
-Сейчас я зачитаю понятие какого- нибудь преступления, а вы должны отгадать название данного преступления.
Преступление лишение жизни кого-н.(убийство)
Тайно унести что-н.( кража)
Шантажом, угрозами добиться чего-н.(вымогательство)
Тайно увести кого-н.( похищение человека)
Физическое уничтожение, запугивание чем-н, держа в состоянии постоянного страха.( терроризм)
Виды преступлений (на доске):
- убийство,
- похищение человека,
- кража,
- вымогательство,
- терроризм
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.
➣ штраф;
➣ исправительные работы;
➣ арест (лишение свободы на определенный срок).

5) Ребята, а вы бывали в суде? Мы с ребятами хотели бы показ. Инсценирование под названием « Однажды в суде».

1) Судья: -Мы слушаем дело-порча чужого имущества.
На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотище!
– Не дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.
Судья : умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом , либо лишением свободы сроком до пяти лет.

2) Судья: -Мы слушаем дело-порча имущества
В класс вбегают мальчишки:
– А «Иртыш» выиграл, а никто не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай на стене маркером напишем, чтоб лучше видно было!
Судья: вандализм - осквернение зданий , порча имущества штраф и возмещение ущерба.
Ребята, однажды я пров.плем. в школу, в этой школе были разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты, и мне это очень не понравилось.
Ребята, а в нашей школе есть ли такой беспорядок? Кто следит за имуществом нашей школы?
А дети следят? (детская служба)
3) Судья: -Мы слушаем дело- ложное сообщение.
Ученик не хотел писать контрольную работу и решил сорвать урок.

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
Судья : Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, наказывается штрафом ,либо лишением свободы на срок до трех лет.

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!
Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции. А ведь когда действительно понадобится помощь и вы позвоните в пожарную например, они ведь могут и не поверить вам, подумав что это очередное ложное сообщение.

4) Судья: - Мы слушаем дело- угроза.
В классе идет спор двух учащихся:
– ... Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья : Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Физминутка

6) Давайте посм.небольш. инсценировку и скажем, какое право нарушено у героини

Царица : Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна молодая
Всех милее и румяней.
Царица:
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Признавайся всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир: мне равной нет.
Так ли?
Автор: зеркальце в ответ…
Зеркальце: а царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
Царица: Эй, чернавка!
Веди Царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую,
Под сосной оставишь там, на съедение волкам!
Автор: вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что Царевна догадалась и взмолилась…
Царевна:
Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я ?
Не губи меня девица!
А как буду я царица, я пожалую тебя.
Автор: Та, в душе ее любя
Не убила, не связала, отпустила и сказала.
Чернавка: Ты свободна,
Бог с тобой,
Ну,а я пошла домой.

7) Выставка книг.

Памятка школьнику
Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.
-Во-первых, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
-Во-вторых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
-В-третьих, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
-В-четвертых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
-В-пятых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
-В-шестых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
-В-седьмых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
-В-восьмых, , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РК. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.
Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?
-Как называется тема классного часа?
-Что такое закон?
-Какие виды преступлений вы знаете?
-Какие виды наказаний за преступление вы знаете?
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: altusha555 (2015-11-27) | Автор: Алтынай
Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz