Суббота, 2024-05-18, 10:12 AM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Дайджест прессы. Казахстан.

Анау-мынау о чистых полах
Газета «Время», 9 мая
Ляззат Маралбаева:
Анау¬мынау о чистых полах
Знаменитая художественная семья Карпыковых-Маралбаевых проводит благотворительный аукцион своих картин. Вырученные средства (бог даст, они будут) пойдут в детский дом. О детях и искусстве - художник Ляззат Маралбаева.

Гульнар Танкаева,
tankaeva@time.kz
- Могу ответить только за себя: Аблай и наши дети, наверное, ответили бы подругому. А я все время вспоминаю Париж, музей и… группу пятилетних детишек на полу перед картиной. Для Европы это нормально: там все время устраивают музейные экскурсии для крох. Приводят, рассказывают им сюжет, композицию… то есть воспитывают. На великом. И потом, вырастая, люди понимают не только, что красиво, что некрасиво, но и что такое хорошо и что такое плохо в жизни вообще…
- Ну, начнем с того, что у нас так просто на пол не сядешь.
- Чистый пол это далеко не единственное, да и, наверное, не главное, что недоступно сегодня нашему обществу и нашему будущему. Если получится помочь детям из детских домов не то чтобы внести свой вклад в их становление, но хотя бы показать им жизнь немножко с другой стороны… это будет очень хорошо.
- Ее собственные дети этой самой "другой стороны жизни" насмотрелись сполна: с памперсов сплошное искусство. Родители¬художники долго не могли позволить себе мастерскую, поэтому работали дома. Сегодня семейная легенда гласит, что самый младший Карпыков, Абулхаирхан (185 см ростом), в детстве карабкался по мольберту, как по шведской стенке. И рисовал, как уверяет Ляззат, практически с самого рождения. Впрочем, как и все остальные дети в этой семье: для них это казалось таким же естественным, как кушать или разговаривать.
- Я по образованию архитектор, всегда рисовала, но чутьчуть, для себя… и вдруг однажды обнаружила, что у меня дома рисуют все, кроме меня. Не помню, кто именно меня подтолкнул: то ли Жанелька со своей очередной принцессой, то ли Алуа, которая уверяла, что рисует попугая с натуры, а скорее всего, Сакен, который рисовал вообще беспрерывно… в общем, в какой¬то момент я на них на всех "обиделась": а почему я не рисую?
________________________________________
ИЗ ДОСЬЕ
Архитектор, художник, дизайнер.
Участница и организатор многочисленных выставок в Казахстане и за рубежом.
Автор декораций к модернбалету "Опущенный взгляд", поставленному
в Алматы французской балериной Паскалиной НоэльОдегон.
Автор архитектурного проекта здания пассажа Silk Way City в Алматы.
Недавно выступила и как художникфотограф, сделав совместную
выставку с японской художницей "с парижской пропиской"
Томоко К. Обер "Париж Токио Алматы" в алматинской галерее MichelAngelo.
Жена известного казахстанского художника Аблая Карпыкова.
Мама четверых детей: Жанели, Алуа, Садвакаса (Сакена) и Абулхаирхана Карпыковых.
________________________________________

Она "дорисовалась" до стен Европы. В прямом смысле этого слова. Нет, сначала были нормальные выставки: в Брюсселе, Антверпене, Бонне, Париже, НьюЙорке. Когда вывозились картины и продавались, и французская, бельгийская и прочая пресса писала о живописи Ляззат Маралбаевой: "ее спонтанность обольщает, ее композиции восхищают", "ее персонажи плывут в воздухе или устремляются к небу". На одной из таких выставок, в Италии, к ней подошли и пригласили в поездку по побережью: "Вам понравится". Понравиться Ляззат должно было еще и потому, что все города на этом побережье, от Неаполя до Салерно, находятся под эгидой ЮНЕСКО. И у каждого города своя "фишка". В Минори, где Ляззат была с выставкой, это ежегодный карнавал, который сопровождается обязательными концертами и выставками. А в Фуроре, куда ее повезли, фасады всех домов расписаны картинами.
- …Так красиво! Но дорога ужасная, очень крутая, даже меня алматинку мутило, тошнило, все вокруг было как в тумане. И вот так, в тумане, я согласилась приехать и расписать… фасад очень богатого отеля. Меня потом все спрашивали: "Для кого роспись? Для отдыхающих мафиози?". И я честно отвечала, что ни одного мафиозника не видела, мне всегда только хорошие люди попадаются. Хорошие и понимающие искусство. Можете себе представить: мэр города объяснял мне, какую он хочет видеть роспись "это должно быть как шок: с той стороны обрыв, а с этой ваша картина…". Словом, на следующий год мы с Сакеном поехали и сделали эту роспись.
- И теперь вас тоже охраняет ЮНЕСКО...
- …и рассматривают велосипедисты! По той трассе проходит велосипедная гонка "Тур де Италия"…
Ляззат с сыном первые и пока единственные казахи, которые оставили такой масштабный след в культурной жизни Италии на том побережье. Еще масштабнее в свое время "расписался" во Франции Аблай Карпыков: 250 квадратных метров стены в Дижоне, четыре с половиной метра высоты, пятьдесят метров длины. Об этих 250 метрах французы подробно написали в статье "История вечности. Фреска казахов" и дали художнику Карпыкову золотую медаль на выставке. Но стена осталась французам. Как и многие картины Карпыковых¬Маралбаевых в том числе, кстати, детей. Когда младшему поколению Карпыковых напоминают о том, что картина Сакена после выставки в Брюсселе осталась у Его Высочества принца Лорана, оно поколение самокритично уточняет, что это была еще детская работа…
- На Карпыковых природа не отдыхает?
- Я вообще считаю, что это не настоящая закономерность, а просто дурацкая фраза, придуманная теми, у кого дети не захотели продолжать семейную традицию. Во все времена были династии: музыкальные, актерские, художественные…
И во все времена художники сидели без денег и в страшном сне не желали своим детям повторить свой путь.
Мы, кстати, тоже не желали. А то, что они рисуют, это получилось, я уже говорила, органично, само собой. Понимаете, дело не в том, чтобы стать художником. А чтобы жить, как бы это пафосно ни звучало, с искусством в голове и душе. Просто помню, как я преподавала в театральнохудожественном институте, потом в академии художеств… и так странно было видеть этих студентов, которым ничего не нужно! Помню, как я уговаривала себя каждый день идти на занятия... В общем, я рада была уйти в декретный отпуск и больше к преподаванию не вернулась…
- И с тех пор живете "с картин"?
- Да. Многие удивляются.
- Только этому?
- Ну, у нас люди вообще любят удивляться совершенно неудивительным вещам: например, почему я рисую много "ню"?
- И почему женщина¬художник рисует обнаженных женщин?
- Могу назвать как минимум три причины: вопервых, я рисую то, что хорошо знаю. Я хорошо знаю женское тело: я занималась моделированием одежды, постоянно рисовала женские фигуры, тела… Вторую причину давно и очень точно определил кто¬то из великих: "достойны изображения только женщины и кони" самые красивые в природе создания. И, наконец, в¬третьих и в самых главных через обнаженность натуры художник может показать обнаженность человеческой души. Просто художник, не важно, кто он мужчина или женщина. Я вообще считаю, что у нас профессия бесполая. Поэтому мне ужасно не нравится, когда обо мне говорят "художница". Както это несерьезно. Я всегда поправляю: "Я художник!". Во французском языке, кстати, "художница" это жена художника, "директор", а "директриса" его жена…
- Но вы и есть жена художника.
- Значит, я художник тире художница. И еще художников вырастила.

Категория: Дайджест прессы. Казахстан. | Добавил: bala (2007-05-13)
Просмотров: 1038 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz