Воскресенье, 2024-05-05, 5:28 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Дайджест прессы. Казахстан.

Умники и умницы

 Анна Шелепова
Недавно весь мир вот уже в 58-й раз отмечал Международный день защиты детей. Праздник стал для нас поводом задуматься о том, какими должны быть современные дети, когда их пора учить читать, учить языкам?
Некоторые родители занимаются усиленным развитием малыша еще с младенческого возраста. Однако психологи уверены, что впоследствии ранняя активность приведет лишь к нервозности, напряженности, а то и замкнутости ребенка

Особенности национального воспитания
- Развитие - это всегда возникновение нового качества, - рассказывает Екатерина Бойко, консультант компании “Пятый уровень”. - Относительно детского развития это означает появление нового отношения к миру и к другим людям, появление новых способностей, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, к чему-то стремится.
По мнению психологов, действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы, не имеют никакого отношения к развитию. Напротив, они могут стать тормозом развития, поскольку выполнение заданий и инструкций лишает малыша собственной активности. Дети могут быстро утратить инициативу и интерес к обучению, если их жизнью руководят родители.
Исследования последних лет показывают, что дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и раннее развитие, оказались менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными. Достижения в конкретных знаниях и умениях, к примеру, в чтении или письме, не дают никаких преимуществ в умственном развитии и в освоении школьной программы.
Поэтому такого рода “раннее развитие” не только не способствует, но и препятствует действительному развитию личности ребенка. Воспитатели замечают, что многие дети, прошедшие “школу раннего развития” по той или иной методике, становятся нервными, тревожными, неконтактными.
Известно, что развитие человека происходит в его деятельности. В младенческом возрасте это общение со взрослым, в раннем (до 3 лет) - действия с предметами, в дошкольном возрасте такой деятельностью становится игра.
Комментирует Екатерина Бойко: “Игра - это уникальное средство воспитания и развития ребенка. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка. В игре дети могут делать то, чего они еще не умеют в реальной жизни: придумывают увлекательные сюжеты, делятся друг с другом игрушками, выполняют правила, ждут своей очереди... И главное, все это происходит свободно и добровольно”.
В реальности мы сталкиваемся с еще одной особенностью воспитания современных детей - это повышенная занятость родителей. В нашей стране папы и мамы работали всегда. В среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день, а то и меньше. Взрослые живут своей жизнью, а дети своей. Все это приводит к отчуждению. И дело тут не только в постоянной усталости родителей, но и в их оторванности от жизни ребенка. Большинство современных молодых родителей с трудом представляют, чем нужно заниматься со своим чадом. Они не знают, в какие игры играют их дети, о чем они думают... Совместная игра детей и родителей - это сегодня уже что-то архаическое. Родителям кажется, что их дети совсем другие - им нужны другие, более современные занятия, игры и игрушки. Их нужно как можно раньше приобщать к взрослой жизни и достижениям технического прогресса.
 
“Экранные дети”
Одним из “помощников”, облегчающих родительскую заботу, стал экран. Компьютер, телевизор, DVD прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. Домашний экран все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры и игры с отцом. Экран становится главным “воспитателем” ребенка. Однако это “безопасное” занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движения, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.
 Наиболее беззащитными и зависимыми являются совсем маленькие дети. Если взрослые или подростки могут критично оценивать то, что показывают, могут переключить канал или просто выключить телевизор, то малыши смотрят все, что показывают, они впитывают и усваивают все. Это формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, - это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Все, что смотрят и воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения. А поскольку хороших, специально созданных для малышей телепередач крайне мало, дети вместе со взрослыми смотрят все подряд - рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы... В настоящее время, когда подрастает поколение “экранных детей”, эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них - отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития - дети позже начинают говорить, говорят мало и плохо, их речь бедна и примитивна.
Речь, исходящая с экрана, остается набором чужих звуков, она не становится “своей”. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Но разговорная речь - это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство понимания своих переживаний и сознания себя в целом.
Дети становятся гиперактивными, рассеянными. Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать. Им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
Еще один грустный факт - резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.



Источник: http://www.np.kz/index.php?newsid=1146
Категория: Дайджест прессы. Казахстан. | Добавил: bala (2008-08-03)
Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz