Воскресенье, 2024-04-28, 7:53 AM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Организационные пути создания медиацентров в закрытых образовательных учреждениях
Латышев Олег Юрьевич, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат филологических наук, olegl@ioso.ru
Информационный шквал, захлестнувший нашу страну в течение последнего десятилетия, существенно снизил проницаемость заслонов для информации извне, для закрытых образовательных учреждений. закрытым воспитательно-образовательным учреждениям. К числу таких учреждений еще до недавнего времени можно было отнести практически все детские дома, приюты, социально-реабилитационные центры и школы-интернаты для детей-сирот. Однако с недавнего времени у руля образовательного процесса сиротских учреждений все в большем числе случаев становятся прогрессивно мыслящие директора, их заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе. Эти дальновидные и ответственные администраторы ощущают необходимость организации медиацентров в стенах детдомов. Традиционные образовательные, информационные средства, а также технические средства обучения органично дополняются мультимедийными ресурсами и поистине неисчерпаемыми возможностями Интернет. Наиболее традиционным способом расширения возможностей традиционной библиотеки выступает базирование информационного центра в компьютерном классе. Это эффективно в тех случаях, когда библиотекарь и учитель информатики выражают обоюдную готовность к сотрудничеству, стремятся понять потребности друг друга, своих коллег по работе и воспитанников. Однако, к сожалению, пока еще мы не можем говорить о повсеместном взаимопонимании этих двух должностных лиц с довольно-таки разными обязанностями. Да и не каждое сиротское учреждение может похвалиться собственным компьютерным классом. Тогда компьютеры, оснащенные модемами, поступают в распоряжение библиотекаря. Он, в свою очередь, может во многом мобилизовать свои способности к поиску и систематизации информации и достаточно быстро овладеть техническими возможностями, необходимыми для этого. Но библиотекаря для этого нужно учить. Правда, в отличие от учителя информатики, не языкам программирования или сайтостроительским тегам. Но, по минимуму, искать в Интернет необходимую информацию, запрашивать ее у коллег и делиться своей по электронной почте, спискам рассылки, через форумы, чаты и другие формы сетевого общения. В идеале, конечно, библиотекарь, обученный на курсах Интернет-образования, мог бы построить и сайт детского дома, и образовательного проекта, к которому готов пригласить читателей своей библиотеки, да и собственно библиотечный сайт. Но на существующих курсах Интернет-образования библиотекарь, в отличие от учителя информатики, имеющего базовое образование, вряд ли сможет постичь премудрости нешаблонного сайтостроения в должной мере. Если первые дни обучения библиотекаря уйдут на изучение азов работы с текстовым редактором и т.д., то дойти до полноценного сайтостроения он попросту не сумеет. Чтобы не «забивать гвозди микроскопом», а именно – не тратить время на азы во время курсов Интернет-образования, целесообразно контактировать со своим учителем информатики или методистом, владеющим, по крайней мере, азами работы с текстовым редактором. Чем в большей степени готовности появится библиотекарь на курсах, тем больше шагов в освоении сайтостроительных программ ему удастся освоить. Однако, если таких возможностей на местах нет, можно пригласить к обучению на курсах такого библиотекаря, который привык обучаться быстро и результативно, чтобы догнать и обогнать своих более размеренно обучающихся однокурсников. С какой техникой будет работать обучившийся на курсах библиотекарь, прошедший курсы Интернет-образования? Его желание во что бы то ни стало организовать медиацентр учреждения может натолкнуться на отсутствие надлежащей техники. Случалось видеть, что детскому дому подарили целый парк компьютеров в результате переоснащения, например, шефского предприятия. Но это, как правило, 286-е компьютеры, на которых большинство поставленных на курсах задач реализовать практически невозможно. Каковы же пути получения более подходящих для работы медиацентра компьютеров? Не уходя от указанного адресата, можно обратиться все к тем же шефам, которых, может быть, ожидает новое переоснащение. В его результате детский дом может обзавестись, конечно же, не пентиумами, но, по крайней мере, 486-ми компьютерами. В случае, если следующего переоснащения шефам ждать еще очень долго, а ждать некогда, имеет смысл попросить шефов приобрести для вас хотя бы один, но современный компьютер. Вы будете максимально убедительны, когда аргументируете необходимость такого шага потребностью открыть и поддерживать детдомовский сайт, участвовать в сетевых образовательных проектах. Если у Ваших шефов есть потребность в строительстве своего сайта (предприятия, организации, фирмы), а ресурсов меньше, чем у Вас, то можете предложить свою помощь в создании сайта шефов. В ряде случаев это оказывается решающим аргументом, демонстрирующим Вашу добрую волю. Рассмотрим третий вариант получения компьютеров для детского дома. Предположим, что у Вашего детского дома нет обеспеченных шефов или даже шефов в принципе. Такое в наше время тоже случается. Тогда следует узнать: проходит ли Ваше учреждение по программе компьютеризации городских или сельских школ. Если нет, то можно попросить ваше управление образования включить ваше учреждение в число получателей компьютерного парка. Если в Вашем городе поставка компьютеров по государственным программам уже завершена, можно договориться о временной совместной работе с дружественным образовательным учреждением. Например, с одной из школ, в которой обучаются Ваши воспитанники. Конечно же, это не дает возможности одномоментно организовать собственный медиацентр. Но рука об руку с учителем или классным руководителем ваших воспитанников собирать их в школьном компьютерном классе или школьной библиотеке можно вполне. Аналогично – в городской (сельской, поселковой) детской библиотеке. Нам известны случаи, когда инициативные заведующие детских библиотек, оборудовав медиацентр, сами приглашают к сотрудничеству администрации и воспитателей сиротских учреждений. Возникает вопрос. Если Вы пойдете таким путем, то означает ли это, что Ваша традиционная библиотека и медиацентр будут навсегда разобщены? Велика надежда на то, что нет. Во-первых, работая в медиацентре школы или медиатеке детской библиотеки, вы со своими воспитанниками можете построить сайт вашего учреждения, пригласить посмотреть на ваше детище представителей управления образования, местной власти, предприятий и фирм. Доказав, таким образом, свою приверженность работе в сети. Можно поучаствовать в телекоммуникационном образовательном проекте, выиграть диплом, какие-либо призы, после чего показать свои сетевые достижения вышеперечисленным инстанциям, что также может послужить весомым аргументом в пользу выделения вашему учреждению компьютерной техники. К слову, существуют сетевые конкурсы, призами которых как раз и служат компьютеры, модемы, принтеры, сканеры и программное обеспечение (так называемый «софт»). Существуют, как минимум, еще две возможности обзавестись детдомовским компьютерным парком. Если у вашего учреждения есть шеф или временный благотворитель, но у него нет времени и сил на покупку вам компьютера, то он может оплатить вашу покупку по безналичному или наличному расчету. И, наконец, еще один способ. В вашем городе или регионе могут существовать общественные организации, которые можно заинтересовать вашими планами по открытию детдомовского медиацентра. Одним из традиционных источников существования общественных организаций в последнее время является грантообеспечение. Оно осуществляется путем написания грантовых заявок по адресу грантовых конкурсов. Их проводят многие иностранные и зарубежные организации, причем по самым различным темам и направлениям деятельности. В данном случае Вас должно интересовать, насколько можно совместить интересы вашего детского дома, грантодателя и организации, которой он может быть выдан для работы с вами. Если это конкурс в образовательной области, а ваша дружественная организация располагает правом ведения образовательной деятельности, то она может подать заявку на грант, заручившись письмом-подтверждением от директора вашего детдома о том, что ваше учреждение действительно заинтересовано в результатах программы. Хотя на самом деле именно вы сами и будете выступать в качестве инициатора. Если грант будет выигран, то окажется необходимой четко согласованная работа грантодателя, общественной организации – грантополучателя и вашего учреждения на всем протяжении осуществления грантовой программы. Это позволит обеспечить не только получение компьютеров для детдомовского медиацентра, но и надеяться на продолжение финансирования по окончании грантовой программы.
Итак, из вышеприведенного обзора вы могли понять, сколь широк спектр возможностей детского дома в обзаведении компьютерами для собственного медиацентра. Какой из них предпочтительнее воспользоваться, - решать Вам. Следует помнить, что в ряде случаев наилучший результат дает соединение двух или большего числа вышеперечисленных возможностей.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: bala (2007-10-19)
Просмотров: 1050 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz