Воскресенье, 2024-04-28, 2:10 AM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 749
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Социальное инвестирование жизнеустройства выпускников интернатных учреждений
В.н.с. ИСМО РАО, научный руководитель экспериментальной работы с сиротскими учреждениями ИСМО РАО, к.филол.н. Латышев О.Ю.

Широко известно, что государство обязано инвестировать процесс жизнеустройства выпускников интернатных учреждений, и контролировать, насколько успешно это происходит. Однако в данном процессе большинство выпускников интернатов и детских домов не получают возможности пройти качественную социальную адаптацию, попадают в руки криминальных сообществ или погибают по тем или иным причинам уже вскоре после выхода из интернатных стен. Разумеется, общество не может смириться с подобным положением дел, и некоммерческие организации говорят здесь своё веское слово. Изучение общественного мнения показывает, что практически половина опрошенных считает виновными в складывающемся положении самих выпускников интернатных учреждений, иждивенческий характер воспитания которых приводит к неэффективности капиталовложений в их жизнеустройство. В то же время, наиболее осведомлённая часть общества имеет достаточно полное представление о той многогранной работе по адаптации будущих выпускников, которая ведётся педагогическими коллективами интернатных учреждений. При этом делается вывод, что отсутствует преемственность усилий интерната по данному вопросу с органами исполнительной власти – как на местах, так и по вертикали. И мы считаем возможным присоединиться к данной точке зрения. Для того чтобы положение дел качественно изменить, нам представляется возможным сделать следующее:
- усилить контроль над реализацией инвестиционной политики органами государственной власти со стороны общественных организаций – на тех уровнях и по тем направлениях, где это представляется возможным;
- внутри общественных организаций проанализировать, какие возможности контроля над ходом государственного инвестирования со стороны общественности ещё не использованы, и предложить, как эти возможности следует реализовать;
- учитывая, что значительную часть обеспечения многих интернатных учреждений в настоящий момент составляют средства внебюджетного финансирования, а также полученные конкретно путём фандрайзинга, изыскать возможность отследить, по каким статьям органы государственной власти не додают финансирования, отчитываясь перед вышестоящими инстанциями средствами фандрайзеров;
- увеличить социальное инвестирование процесса адаптации будущих выпускников силами интернатных коллективов, поскольку в рамках интернатных учреждений проще отследить, что может повысить эффективность, адресность оказываемой выпускникам общественной помощи;
- от лица общественных организаций, в сферу интересов которых входит успешное жизнеустройство выпускников интернатных учреждений, заключать договоры с предприятиями и организациями, принимающими на работу выпускников интернатов и детских домов;
- стимулировать организации и предприятия, принимающие на работу выпускников, к целенаправленной социально-адаптационной деятельности в отношении интернатных выпускников.
Каковы предполагаемые формы стимулирования данного процесса со стороны общественных организаций? В числе наиболее эффективных из них нам видятся:
- В зависимости от сферы и уровня влияния конкретной общественной организации, лоббирование принятия органами муниципальной, региональной или федеральной законодательной власти закона о льготном налогообложении организаций и предприятий, успешно адаптирующих выпускников интернатных учреждений в своём микросоциуме;
- В случае если сфера влияния общественной организации на ход законотворчества недостаточно велика, её представителям следует найти ту организацию, которая имеет опыт успешного лоббирования интересов наиболее уязвимых социальных групп, а также связанных с этим законов и вразумительных, алгоритмосодержащих подзаконных актов:
- Содействие со стороны общественных организаций в проведении котировок продукции, тендеров, преимущественных прав широкой поставки продукции, расширения сферы продажи услуг тем организациям и предприятиям, которые приобрели стабильный опыт успешного жизнеустройства выпускников интернатов силами трудовых коллективов;
- Организация и проведение курсов повышения квалификации по вопросам содействия жизнеустройству выпускников интернатов силами коллектива предприятия или организации для работающих на них психологов, воспитателей, комендантов общежитий и т.д.;
- Субсидирование общественной организацией процесса повышения квалификации сотрудников предприятий, ответственных за успешное жизнеустройство новых работников, в случае, если данная организация не имеет компетенции для проведения таких курсов, но знает, кто может провести их качественно и в установленный срок;
- Привлечение волонтёров на должность психологов, воспитателей общежитий для выпускников, или оплата их труда из средств, собранных общественной организацией, в случае, если само предприятие или принимающая выпускников организация не имеет таких должностей в своём штатном расписании, и не может ввести их своими силами.
Нм представляется, что эти и другие подобные меры могут существенно усилить роль общественных организаций в успешной адаптации выпускников в микросоциуме трудового коллектива. При этом социальные инвестиции не будут безадресно расходоваться и размываться под банальными изъезженными лозунгами о помощи выпускникам детских домов. Эти инвестиции будут проходить через призму самих общественных организаций, которые способны полноценно отчитываться перед общественностью о характере и качестве проделанной им работы. Что же касается контакта обще стенных организаций с самими интернатными учреждениями, то фандрайзерская деятельность фонда местного сообщества, например, может быть соотнесена с деятельностью попечительского совета детского дома или интерната, и обрести общее русло. Фонды местных сообществ могут оказывать помощь интернатным учреждениям как в организации попечительских советов, так и в развитии их деятельности, что позволит придать предпринимаемым усилиям встречныйф характер, а плодам совместной деятельности – условия сохранности, и роста дерева, которое произвело их на свет.

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: bala (2007-10-19)
Просмотров: 3008 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz