Комплексное занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема: «В гости к ежикам» Цель: Продолжить формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(цвет, форма, величина и количество предметов).Стимулировать речевую активность детей. Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: Демонстрационный и настольные фланелеграфы, 4 больших кубика, кирпичики двух цветов, по 4больших и маленьких прищепок двух цветов,два ежика разных по величине и по цвету, материал для аппликации(картонные полоски, шарики бантики, косички основных цветов, желтый круг). Словарная работа: существительные- солнышко, ежик, колючка, дорожка, шарик; прилагательные- зеленый, желтый, синий, красный, веселые, грустный, большой, маленький; глаголы- ехать, искать, строить. Ход занятия. Воспитатель здоровается с детьми, проводит с ними утренний круг , где ребята здороваются друг с другом, улыбаются друг другу, обнимают друг друга. Проводится пальчиковая гимнастика: Паучок ходил по ветке, Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по А за ним ходили детки. предплечию, а затем по плечу другой руки. Дождик с неба вдруг полил Кисти опущены, стряхивающие движения. Паучков на землю смыл. Хлопок по столу, коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены. Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Паучки ползают на голове
Воспитатель: Ребята, сегодня такой хороший, веселый, яркий день, кругом все цветет, но наше Солнышко почему то грустное. Давайте наше Солнышко развеселим, мы подарим ему разноцветные косички. Воспитатель показывает детям косички и спрашивает, сколько у него косичек? Дети отвечают, что косичек -много. Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает, сколько у них косичек? Дети отвечают , что у них по одной косички. Воспитатель уточняет у детей какого цвета у каждого из них косичка. Дети назвают цвет своей косички. Дети прикрепляют косички на фланелеграф вокруг Солнышка. Воспитатель: -Ой, а солнышко почему то все равно грустное! А у меня еще есть бантики, посмотрите ребята, сколько их у меня! Много! Бантики тоже разноцветные, возьмите по одному бантику. Воспитатель уточняет у детей по сколько у них бантиков, и какого цвета. Воспитатель: Давайте тоже подарим бантики Солнышку! Дети соотносят цвет бантика и цвет косички(Солнышку переворачиваем рот на улыбку) Воспитатель Вот теперь Солнышко улыбается, и говорит деткам СПАСИБО! Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы похлопаем в ладоши, Очень рады солнышку!
Воспитатель: На улице прекрасная погода, и мы с вами ребята поедем в лес! А поедем мы на паровозе! Давайте построим его из больших кубиков- вагонов. Музыкальное сопровождение: Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят! Чу-чу-чу!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вы слышите? Кто -то шуршит в листьях! В листьях на полу дети вместе с воспитателем находят ежиков разной величины и цвета. Воспитатель спрашивает у детей какой из ежиков большой и какого он цвета, тоже спрашивает и о маленьком ежике. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Ребята, а ежики перепутали свои колючки, давайте поможем им правильно их одеть! Дети прицепляют прищепки на ежиков, соотнося их по цвету и размеру. Воспитатель: Вот теперь ежики наши одеты, и каждый хочет попасть к себе домой, но чтобы ежик попал домой, нужно проложить тропинку из кирпичиков такого же цвета. Дети выкладывают тропинку из кирпичиков к обеим полянкам ежиков. Воспитатель: Ежики перепутали шарики, и просят нас помочь им. Наши ежики устали и хотят отдохнуть, пусть они отдыхают каждый у себя в домике , а мы им поможем. Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором лежат фланелеграфы. На них закреплены ниточки(полоски), и на общем подносе- картонные шарики, основных цветов. Дети выбирают шарики с разноса под цвет ниточки , что на фланелеграфе и прикладывают. Воспитатель: Ребята, ежики хвалят вас, как ловко вы справились с заданием, и за это дарят вам мыльные пузыри. Музыкальное сопровождение: Ты смотри, смотри, смотри! Полетели пузыри, Красный, желтый, голубой, Выбирай себе любой! Дети благодарят ежиков и прощаются с ними. Воспитатель: На этом наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться домой! |