СКО Мамлютский район,г.Мамлютка КГУ " Мамлютская санаторная средняя школа - интернат" Турсунова Алия Серикбаевна воспитатель,1 категория Цель: формировать представления о Олимпийских играх. Развивать потребность в физическом совершенствовании и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создание необходимых условий, формирующих здоровый образ жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития. 2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, 3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре. Ход мероприятия: (В спортивный зал школы входят под спортивный марш учащиеся) Ведущий : «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»,который посвящен «25 летию Независимости РК!» Ведущий : «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши». Ведущий: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх». Ведущий: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?» Дети: «В Греции » Ведущий: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды». (Звучит музыка «Сиртаки») Входит Зевс. Зевс: «Кто с учебой дружен, Нам сегодня нужен. Кто со спортом дружен, Нам сегодня нужен. Таким ребятам хвала и честь, Такие ребята здесь в зале есть?» Дети: «Есть». Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры». ЧТЕЦ: «В старину, в античном мире Двадцать пять веков назад Города не жили в мире Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны Пусть в Олимпию прибудут Кто отважен и силен Для сражений мирных будет Полем боя стадион». (Под спортивный марш входят команды учащихся с табличками стран. Первая табличка «Греция», т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой «Казахстан », т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник) Команды выстраиваются в 2 колонны.) Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!» (В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку) Ведущий: «Капитаны команд - на флаг!» (Капитаны команд бегут к флагу и готовятся его поднять. Звучит торжественная музыка. Спортсмены поднимают флаг) 1.Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 2. Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает. Ведущий: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты». 3. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места. Ведущий: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком». 4. Состязания по метанию. Зевс: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц». Ведущий: « Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
5. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету. Ведущий: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет». 6.Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными. Ведущий: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев». 7. Эстафета с пятью препятствиями. Задания: 1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке; 2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу; 3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга; 4) пролезть в тоннель из обручей; 5) забросить мешочек с песком в обруч. Ведущий : «В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны». 8. Проводится бой подушками конкурс капитанов. (Игра со зрителями пока жюри подводят итоги) Ведущий: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?» Зевс: «Соревновались мы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить им рады». Ведущий: И настал у нас сейчас Самый долгожданный час. Если все уже готово Пусть жюри замолвит слово! Награждение команд. |