Вторник, 2024-12-10, 3:06 PM
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дайджест прессы. Казахстан. [114]
Дайджест прессы. Россия. [25]
Дайжест прессы Планета [2]
Конкурс юных сказочников [20]
Детские сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников.
Педагогическая копилка [154]
Интересные материалы из педагогической прессы, разработки уроков, опыт воспитательной работы, методика работы с трудными детьми и многое другое.
Из дальних странствий возвратясь... [1]
Поездка за опытом
Страничка Гульмиры Султанбаевой [6]
ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Облако тегов
Наш опрос
Нужны ли детские дома?
Всего ответов: 751
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU
 
 Дайджест прессы
Главная » Статьи » Педагогическая копилка

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Родина. Отчизна. Отечество. Так называют люди ту землю, на которой родились и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Нам, педагогам, необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края.
Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее.
Родина для ребенка начинается с семьи, дома, детского сада. Любовь к Родине - любовь к родным местам, желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Создавая развивающее пространство в группе, мы придерживались образовательных областей, исходили из задач нового ГОса.
В работе по патриотическому воспитанию, мы уделили особое внимание таким областям, как коммуникация, социум и познание.
Наибольшее внимание мы уделили наполняемости природной ниши, так как нашей целью было через знакомство с природой сформировать созидательное отношение к окружающему миру, заложить основы для развития чувства любви к родине. В этой нише сосредоточен материал по воспитанию у ребенка заботы к животным родного края. Комнатные растения позволяют детям почувствовать красоту природы. Дидактические игры по экологическому воспитанию способствуют закреплению у детей первоначальных знаний о местах обитания животных, знакомят детей с правилами поведения в природе.
Дети с удовольствием находятся возле природной ниши, учатся ухаживать за комнатными растениями, кормят рыб.
Дошкольник-ребенок, это ребёнок, который хочет играть, поэтому своеобразным игровым элементом в обучении служат игрушки, изображающие растения и животных, т.е. игрушки-аналоги, с которыми дети могут поиграть.
Родина для ребенка - это и семья, поэтому родители принимают активное участие в создании инновационной среды: это и изготовление игрушечного крокодила для хранения сюжетно-ролевых игр и изготовление салона красоты, где дети общаются, делятся впечатлениями, а значит у них формируются все предпосылки к воспитанию любви к своей группе, детскому саду.
Разработка проекта «секреты семейного воспитания» способствует у детей уважать свою семью.
Рассматривая семейные фотографии, дети гордятся своей семьей, своими традициями (отдых на речке, на природе).
Конечно, воспитанию патриотической привязанности способствовало бы создание ниши «история Казахского народа».
Знакомство с казахским прикладным искусством происходит у детей в процессе игр: в гости к эже; (керпеше, табак, пиала), в процессе ОУД по рисованию предметов быта, национальной одежды.
Чтение казахских сказок, пословиц помогает детям пополнить запас знаний о быте казахского народа.
Мы считаем, что нтерес к быту прошлых поколений (национальные и семейные традиции) помогут воспитать у ребенка гражданские основы.
Важно соблюдать последовательность в нравственно-патриотическом воспитании от близкого - к далёкому, от малого — к великому (мой дом - моя улица - мое село - моя страна).
От педагогов в значительной степени зависит, сформируется ли у ребенка любовь к тому, что окружает его в детстве. Полноценный гражданин своей страны должен знать её историю, традиции и культурное наследие.
Категория: Педагогическая копилка | Добавил: Татьяна2014 (2016-03-24) | Автор: Татьяна Севостьяновна
Просмотров: 516 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Балапаным - Интернет-портал "Детство-kz" © 2024
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Литературный дом Алма-Ата

  • Фотоальбом

    Детские праздники

    Бесплатный хостинг uCoz