Родина. Отчизна. Отечество. Так называют люди ту землю, на которой родились и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Нам, педагогам, необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Родина для ребенка начинается с семьи, дома, детского сада. Любовь к Родине - любовь к родным местам, желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Создавая развивающее пространство в группе, мы придерживались образовательных областей, исходили из задач нового ГОса. В работе по патриотическому воспитанию, мы уделили особое внимание таким областям, как коммуникация, социум и познание. Наибольшее внимание мы уделили наполняемости природной ниши, так как нашей целью было через знакомство с природой сформировать созидательное отношение к окружающему миру, заложить основы для развития чувства любви к родине. В этой нише сосредоточен материал по воспитанию у ребенка заботы к животным родного края. Комнатные растения позволяют детям почувствовать красоту природы. Дидактические игры по экологическому воспитанию способствуют закреплению у детей первоначальных знаний о местах обитания животных, знакомят детей с правилами поведения в природе. Дети с удовольствием находятся возле природной ниши, учатся ухаживать за комнатными растениями, кормят рыб. Дошкольник-ребенок, это ребёнок, который хочет играть, поэтому своеобразным игровым элементом в обучении служат игрушки, изображающие растения и животных, т.е. игрушки-аналоги, с которыми дети могут поиграть. Родина для ребенка - это и семья, поэтому родители принимают активное участие в создании инновационной среды: это и изготовление игрушечного крокодила для хранения сюжетно-ролевых игр и изготовление салона красоты, где дети общаются, делятся впечатлениями, а значит у них формируются все предпосылки к воспитанию любви к своей группе, детскому саду. Разработка проекта «секреты семейного воспитания» способствует у детей уважать свою семью. Рассматривая семейные фотографии, дети гордятся своей семьей, своими традициями (отдых на речке, на природе). Конечно, воспитанию патриотической привязанности способствовало бы создание ниши «история Казахского народа». Знакомство с казахским прикладным искусством происходит у детей в процессе игр: в гости к эже; (керпеше, табак, пиала), в процессе ОУД по рисованию предметов быта, национальной одежды. Чтение казахских сказок, пословиц помогает детям пополнить запас знаний о быте казахского народа. Мы считаем, что нтерес к быту прошлых поколений (национальные и семейные традиции) помогут воспитать у ребенка гражданские основы. Важно соблюдать последовательность в нравственно-патриотическом воспитании от близкого - к далёкому, от малого — к великому (мой дом - моя улица - мое село - моя страна). От педагогов в значительной степени зависит, сформируется ли у ребенка любовь к тому, что окружает его в детстве. Полноценный гражданин своей страны должен знать её историю, традиции и культурное наследие. |