ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Цель: -учить детей ориентироваться по схеме – карте используя в речи направление движения: направо, прямо, налево. -закреплять чтение устной нумерации; - закреплять знания о животных, птицах, насекомых. - закреплять представление о геометрических формах; -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук. -воспитывать любовь к родному городу. Методические приемы: художественное слово, игры, игровой приём, иллюстрации, вопросы, рассказ, пояснения.
Материал и оборудование: 1. Модель автобуса, № автобуса 5-ый. 2. Карта – схема города Астаны 3. Иллюстрации музеев г Астаны 4. Конструкция из столов и стульев - "автобус". Карточки с цифрами - номера мест. Карточки с примерами - "автобусные билеты". 5. 10 экспонатов для музея Природы и Человека. Уголок природы: деревья, птицы (сорока, дятел, воробей), животные (лиса, волк, олень), насекомые (муравей, бабочки, жуки). 6. Коллекция камней для музея геологии, нефти и газа. 7. 3 обруча разного цвета, геометрические фигуры (красные, зелёные, жёлтые; большие и маленькие; круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). 8. Загадки – шутки, расположены на северных звёздах (леска) 3 задания. 9. Фишки - за ответы детей. 10. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Счетные палочки. 11. Фланелеграф. 12. Листы бумаги с изображением Д/дома и музеев.. Фломастеры. 13. Сок, одноразовые стаканчики, цена. 14. Набор цифр, карточки. 15. Иллюстрации домов. Ход урока
Звучит музыка “Мой город” Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Олдар Косе. Сегодня он нас приглашает нас экскурсию по “Музейному кольцу г. Астаны”. Вы готовы отправиться с Олдаром Косе? Дети: ответы…. Учитель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус.) Учитель: Правильно! Давайте попробуем узнать его номер. Цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее между числами 4 и 6 . (Цифра 5.) Какой номер автобуса? Правильно, номер автобуса 5. (Цифра ставится впереди автобуса). Дети: Автобус № 5-ый. Подводит детей к конструкции из столов и стульев. Учитель: Вот наш автобус. Раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади; прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места. Сигнал автобуса. Учитель: Обратите внимание, какие красивые дома стоят на наших улицах. Гимнастика для глаз: Посмотрите на дом вдали, а теперь на дом расположенный рядом (3 раза) Как располагается нумерация домов? Дети: Чётные и нечётные… Учитель: У вас находятся на столах набор цифр. Нужно разложить их, на верхней полоске чётные цифры, а на нижней нечётные. Дети выполняют задания. Учитель: Назови чётные числа, нечётные. А теперь покажите красную карточку у кого на верхней полоске чётные цифры? Кто ошибся, поднимите синюю карточку. Детям даётся фишка за правильный ответ. I остановка Сигнал автобуса Учитель: Это что стоит за дом – Экспонатов много в нём. Про народы все расскажет Нам хороший экскурсовод. И животных всех покажет, Кто в Казахстане живет….. Учитель: Кого вы видите на поляне? В этой таблице мы будем отмечать количество всех обитателей этой поляны. Сосчитайте, сколько птиц на деревьях? Дети……(3 ребёнка). (Фишка). Воспитатель: Кого больше, зверей или насекомых? На сколько? Дети…..(3 ребёнка). (Фишка). Учитель: На какие группы можно разделить обитателей поляны? Назовите животных…(фишка). Насекомых….(фишка). Молодцы. Дети: …….. (фишка). Сигнал автобуса. Учитель: А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра. … В одном лесу дремучем Жила семья могучая. У них был дом огромный И крыша с трубой тёмной, Из трубы колечки дым Плим-плим-плим-плим. Предлагаю выполнить задание "Сосчитай и построй". Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку. Давайте проверим друг у друга. Если всё верно поднимите красную карточку, если есть ошибки – синюю. II остановка Учитель: На какой улице стоит самый красивый, самый главный музей нашего города? Учитель: Ребята сегодня здесь необычная выставка. Её организовали дети нашего детского дома, она называется “Астанинская звёздочка”. Посмотрите, какие красивые звёзды украшают потолок музея, эти звёзды не простые среди них есть звёзды с секретом. С задачами – шутками. (3 задачи). Дети: дотягиваются до звёздочек и читают задачи… говорят решение. (фишка). Физминутка “Как живешь?” На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия • Как живешь? • А идешь? • Как бежишь? • А плывешь? • Ждешь обед? • Машешь в след? • Утром спишь? • А шалишь? Сигнал автобуса. Учитель: В нашем автобусе есть соки: персиковый и яблочный. Персиковый сок стоит 8 рублей, а яблочный - 10 рублей. Купить его можно за две монетки. Подумайте как? (фишка). Дети выполняют задание. III остановка Сигнал автобуса. Учитель: Посмотрите на фотографию и скажите, где мы с вами находимся? Дети: Возле музея геологии, нефти и газа. Учитель: Правильно! Посмотрите как много здесь разных камней. Какие камни вы знаете? Дети: ответы… (фишка). Учитель: Нужно разложить камни по витринам. Игра с обручами “Разложи геометрические фигуры”. Положите на жёлтую витрину жёлтые камни, на красную большие, а на синею только камни круглой формы. Дети: Выполняют задания…(фишка).
Учитель: Почему ты положила свою фигуру на эту витрину? (спросить 3-х детей). Сигнал автобуса.
Учитель: Нам пора возвращаться в детский дом. Перед вами лежат карты – схемы нашей экскурсии. Сейчас вы будете отмечать по клеткам наше передвижение. Работа детей “графический диктант” Учитель: А сейчас сосчитаем, кто, сколько фишек получил. Кто хорошо отвечал, получают сувенир на память. Наша экскурсия по музейному кольцу закончилось. Всем спасибо! Все свои заработанные фишки ставим в математическую копилку.