ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Творческий отчет воспитателя «Детского дома №8 семейного типа» Берекболовой Назым Рымхановны. Работу в Детском доме начала с ноября месяца 2009 года на 2 группе, вместе с воспитателями Наумовой Татьяной Юрьевной и Ермухамбетовой Алтынай Серикбековной. На тот момент группа работала по теме : «Социализация воспитанников». В детском доме много делается для того, чтобы помочь нашим выпускникам определить свое место в социуме. Создаются максимальные условия для развития самостоятельности. Дети учатся самообслуживанию, сами убирают свои комнаты, учатся готовить. Вся воспитательная работа направлена на подготовку выпускников к самостоятельной жизни, помогает раскрыть, развить способности, возможности каждого воспитанника. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берет на себя ответственность за будущее своих детей. Наша профессия сложна и требует большой ответственности, так как воспитатель должен хорошо знать каждого своего воспитанника , все нюансы его физиологического и психологического развития в любой период его жизни. В январе 2010 года выбрала индивидуальную методическую тему: « Повышение успешности вхожления воспитанников детского дома в самостоятельную жизнь». Целью учебно-воспитательного процесса является: воспитание личности, готовой к успешной деятельности, способности вести ответственность за свои действия, готовой к самореализации. Задача развить у каждого ребенка универсальные умения и навыки, pacширить сферы его личностных возможностей. Чем более компетентен наш выпускник в разных сферах жизни, тем качественнее и успешнее складывается его самостоятельная жизнь. Проблема трудностей социализации воспитанников детского дома остается актуальной. После выхода из стен детского дома выпускник не в состоянии самостоятельно решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Это и трудности с устройством в общежитии, трудности в общении, устройстве своего быта, ведении своего бюджета. Признаками социальной адаптации можно считать: во-первых, насколько успешно воспитанник сумел дальше продолжить свое образование, получить профессиональную подготовку. Во-вторых, насколько успешно воспитанник сумел устроиться на работу. В третьих, насколько успешно он сумел создать свою семью, воспитать своих детей. Еще один признак успешной социальной адаптации - отсутствие девиантного поведения. Для того чтобы стать воспитателем – одного старания и желания мало. Поэтому я постоянно работаю над уровнем повышения своего педагогического мастерства, читаю, с удовольствие принимала участия в семинар-шоу «Особенности устного народного творчества в воспитании духовности у воспитанников в казахской этнопедагогике», Семинар-шоу «Казахское народное творчество» За время моей трудовой деятельности, были проведены такие мероприятия: урок- размышление «Начало начал…», «Семья в моей жизни», урок- размышление «Дом моей мечты», вечер памяти «Человек и война», познавательная игра «Дружба- это я и ты», игра -тренинг«Дверь в детство», конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье», «Праздник вежливости»,урок- путешествие «Здравствуй, Столица!»,дискуссия «Царство беззакония», урок- размышление«Успешного человека создает труд», урок размышление «Прекрасное далеко». Такие воспитательные часы формируют новую модель поведения человека, готового к повседневной жизни и ее проблемам, жизни среди людей, умеющего дружить, любить, радоваться. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, значит, он знает для чего живет. Мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический , кропотливый поиск и труд. Нет такой работы , которая не требует учебы, поэтому, сколько учу столько учусь сама. Я изучила программу Московского детского дома № 59 по теме «Успешное вхождение выпускников детских домов в самостоятельную жизнь»,изучен материал Никольского детского дома, читаю статьи в журнале Детский дом . Отправлены 2 разработки воспитательных часов в педагогический журнал «Коллеги» через интернет эт :урок - путешествие «Здравствуй , Столица!», и час размышления « Начало начал» .