ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Вставка графических объектов и декоративных надписей
Дата проведения: 14.03.2015 Класс: 6 «А» Обобщение пройденного материала по теме: «Вставка графических объектов и декоративных надписей». Цель: Сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов. Задачи: 1. Обучающая: Активизировать познавательную деятельность учащихся, практических умений. 2. Развивающая: Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля. 3. Воспитывающая: Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки самооценивания, программа теста MyTest, программа Word, цветные карточки. Тип урока: комбинированный. Структура урока: Этапы: организационный момент, психологический настрой, постановка цели, актуализация знаний (игра «Пошевели извилинами», игра «Анаграммы»), проверка домашнего задания, повторение пройденного материала, практическая работа, физминутка, закрепление знаний, подведение итогов, выдача домашнего задания с пояснением. Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Обязательная положительная мотивация. - Какое сейчас время года? Весна, хорошо, молодцы. Какие природные явления вы замечаете весной? Теплеет, снег начинает таять, солнце начинает светить сильнее. Хорошо. А теперь, как весеннее солнышко, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. II. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зеленая – ложь. - Программа Word – стандартная и предназначена для создания и обработки изображений. (Ложь) - В программе Word существуют 2 вида списков: маркированный и нумерованный. (Истина). - В программе Word существует 3 вида начертания текста: курсив, полужирный, подчеркутый. (Истина). - В программе Word невозможно сохранять документы. (Ложь). -В программе Word невозможно осуществить вставку картинок и графического текста. (Ложь). III. Актуализация знаний. Игра «Математическая разминка». Задача состоит в том, чтобы выполнить операции вычисления, в результате которых должна получиться знаменательный год в истории Казахстана. 1) 3000 б – 1009 б = 1991 б; 10.12.1991 – вступление в должность Президента Казахстана, переименование Казахской ССР в Республики Казахстан. 2) 996 Кб * 2 Кб = 1992 Кб; 02.03.1992 – утверждение Государственного флага и государственного герба. 3) 9965 Мб / 5 Мб = 1993 Мб; 15.11.1993 – введение национальной валюты тенге. 4) 1145 Гб + 850 Гб = 1995 Гб; 30.08.1995 – принятие Конституции РК. 5) 996 Тб * 2 Тб + 5 Тб = 1997 Тб; 10.12.1997 – г.Акмола объявлен столицей Республики Казахстан, ныне Астана. Игра «Анаграммы». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение. ТЮЬПМРОКЕ - Компьютер. НИМОРОТ – Монитор. ТЕРРИНП – Принтер. ИСКД – Диск. ФОРИНМАЯЦИ – Информация. ГОРИАЛТМ – Алгоритм. IV. Обобщение изученного материала. Учитель задает вопросы: 1. Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы, какие назовите? (рисунки, картинки, диаграммы) 2. Каким образом можно вставлять рисунки, картинки? (в строке меню выполнить команду Вставка = Рисунки) 3. Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст, назовите его? (Word Art) 4. Каким образом можно вставить фигурный текст? (в строке меню выполнить команду Вставка = Word Art)
V.Практическая работа. Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы. Практическая работа «Вставка графических объектов и декоративных надписей.»
В древности все народы мира отмечали Новый год в марте. "История говорит о том, что Древняя Греция, Древний Рим, Великобритания до 18 века, и Древняя Русь до 1700 года отмечали Новый год именно в марте", - это слова нашего президента. Назарбаев напомнил, что на Востоке в день этого праздника полагается говорить о "хорошем и добром, быть оптимистичным и веселым", это "праздник всепрощения и доверия, он очень необходим для многонационального Казахстана". Наурыз имеется в календаре народов Индии, Ирака, Афганистана, Ирана, Средней Азии и Казахстана. В древности этот праздник назывался ""Улыс" - это был Новый год степных кочевников. Первый день 22 марта - "Улыстын улы куни" (Великий день Улыса) всегда являлся грандиозным, насыщенным по объему праздником. Наступление Нового года совпадало для кочевника с периодом окончания вывода скота и днем Великого равноденствия. По мифологии в ночь с 21 на 22 марта землю обходит старик Кадыр. Садит дерево, посылает людям счастье, благоденствие. Под его взглядом земля становится плодовитой, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу. По восточному преданию, в Наурыз мейрамы из-под земли возвращается полуденный дух, несущий исцеление слепым и немощным, мир - воюющим. Это время завершения зимовки и подготовки к летнему сезону. Все это и делало Наурыз большим народным праздником для кочевого казаха. С приближением Наурыза аулы преображались. На юртах появлялись своеобразные флаги - символы племен. Мужчины расчищали родники, места стоянок, старики сажали деревья. Женщины вышивали яркие панно для украшения праздника. Готовясь к Новому году, люди постригались и ходили в баню, а на праздник одевали новые одежды, в зависимости от материальных возможностей. Торжество начиналось с благословения старца: Этот день называется новым, великим, святым днем. Я желаю, чтобы ваши души всегда были открыты, а темные помыслы исчезли навсегда. Желаю в жизни светлого пути. Народу достаток, все плохое пусть в землю уйдет. VI. Физминутка. После выполнения практической работы ребята встают и танцуют под музыку. См. Приложение. «Суперфизминутка.ехе». VII. Закрепление. Выполнение теста по программе MyTest. Кнопка «Добавить рисунок» на панели инструментов служит для…. A. Вставки рисунка в документ. B. Увеличения и уменьшения контрастности изображения для расположения рисунка в тексте. C. Сжатия рисунка. D. Увеличение рисунка. Какими командами вставляется готовый рисунок в документ программы Word? A. Формат - Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке. B. Правка – вставить – двойной щелчок на требуемом рисунке. C. Вид –рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке. D. Вставка – Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке. Укажите команду запуска средств создания графического текста в программе Word? A. Вставка – объект – Звукозапись. B. Вставка – Объект Word ART. C. Вставка – Объект- Документ Image. D. Вставка – объект – клип мультимедиа. Изменения цвета текста в стиле Word ART осуществляется с помощью команд: A. Вставка – Рисунок – Автофигуры – Цвет текста. B. Панель инструментов – Форматирование – Цвет шрифта. C. Формат - Объект Word ART – Цвета и линии – Заливка – Цвет. D. Вставка – Рисунок – Коллекция Word ART. К автофигурам относятся: A. Маркеры, рисунки, картины, символы, сноски, номера страниц. B. Специальная вставка, линии, тени объекта. C. Линии, фигурные стрелки, звезды и ленты, выноски. D. Колонтитулы, коллекция Word ART, средства автозамены, автопараметры. Каким бывает начертание текста? A. Полужирный, курсив, подчеркнутый B. Курсив C. Большой D. Маленький VIII. Подведение итогов. Рефлексия. Притча Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как на каторге? (Поднимают красные кружочки.) - Кто работал добросовестно? (Поднимают желтые кружочки.) - Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают зеленые кружочки.) [2 ] Выдача домашнего задания с комментариями: Придумать девиз класса и эмблему класса, с помощью вставки графических изображений и декоративных надписей в текстовом редакторе Word.