Итоговое занятие: «Лесная сказка». ЦЕЛИ: Обучающие: • Учить передавать характеры персонажей сказки при помощи жестов, мимики, танцевальных движений, речевой интонации. • Закрепить имеющиеся у детей навыки создавать выразительные образы, умение импровизировать. Развивающие: • Продолжать развивать моторику и произвольное внимание. • Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Воспитывающие: • Продолжать воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями. • Воспитывать чувство взаимопомощи. • Воспитывать бережное отношение к природе. МАТЕРИАЛЫ: Декорации леса, костюмы всех героев сказки, «огонь», сделанный из флажков, гнёздышко, музыкальное сопровождение в аудио – записи и другие необходимые атрибуты. ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Вы сегодня к нам пришли, стали как родные. Всем гостям на удивленье мы готовим представленье. Просим вас в ладоши хлопать, «Браво!», «Бис!» кричать и топать! ВЕДУЩАЯ: - Девочки и мальчики, приготовьте пальчики! (Предложить детям вспомнить любимые пальчиковые игры: «Дружба», «Я на скрипочке играю», «Цветок».) ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ. - Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. ( Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими.) ТРАВКА. - Ветерок шуршит травой, прячет ягодку от нас, Только мы её найдём, на варенье соберём. ( Ладони повёрнуты к себе, пальцы растопырены. Интенсивное «трепетание» пальцами.) ДЕТИ: Покажем сказку мы сейчас да с танцами и песнями. И пусть узнают все вокруг, как нам бывает весело! ВЕДУЩИЙ: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был Лесовичёк – очень славный старичок. Каждый знал его в лесу. Звали дедушку – Ау! Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал, и стерёг в лесу покой. Вот он дедушка какой! АУ: Я берегу зелёное царство, леса волшебное государство. В царстве моём есть и звери, и птицы, дятел и крот, есть лисица, синица. Есть комары, муравьи, соловьи, лес – украшение нашей земли! ВЕДУЩИЙ: Как обычно, поутру, в лес собрался наш Ау. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись. Все ль зверюшки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет, всех увидит. Рано утром спозаранку дед выходит на полянку. АУ: Здесь у нас растут цветы удивительной красы! ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ». РОМАШКА: Я – ромашка полевая, про меня все дети знают. У ромашки – белой пташки на зелёном на лугу Солнце прячется в кармашке, выгнув лучики в дугу! ТЮЛЬПАН: Я тюльпан – цветок прекрасный, ты не рви меня напрасно. Я хочу, как ты расти, на радость людям всем цвести! КОЛОКОЛЬЧИК: Динь-динь-динь, дон-дон-дон, а я – колокольчик, слышите мой звон? Колокольчик синий цвет, неба ласковый привет! ОДУВАНЧИК: Одуванчик – жёлтый мячик, лета жаркого привет. У меня красивый, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет! ВМЕСТЕ: Здравствуй, дедушка Ау, не попасть бы нам в беду. Кто-то нас чуть не сорвал, все листочки нам помял. Мы так сильно испугались, еле живы мы остались! (Под печальную музыку «вылетает» бабочка.) БАБОЧКА: Что за слон пришёл к нам в лес? Только шум стоит да треск! Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал! Наступил на червяка, чуть не раздавил жука. Как теперь я полечу, нужно мне скорей к врачу1 АУ: Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу. Трудный случай – перелом, сейчас в больницу отведём. ( Подбегают муравьи.) 1 МУРАВЕЙ: Мы – санитары леса, в труде и день и ночь! Готовы мы больному от всей души помочь. 2 МУРАВЕЙ: Отведём тебя, сестрица, в муравьиную больницу. Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать! АУ: Кто же этот хулиган, всю полянку истоптал? В чащу леса я пойду и обидчика найду. ( Ау уходит подальше в лес, появляется ёжик и садится на пенёк.) ВЕДУЩИЙ: На пеньке, в лесу дремучем, плакал старый ёж колючий. ( Выходит дедушка Ау.) АУ: Здравствуй, Ёжик, что случилось, что за горе приключилось? ЁЖИК: В своей норке, на хвоинках, не уснуть мне до утра. Где же ты, моя Ежинка, внучка милая моя? АУ: Ничего не разберёшь, объясни всё толком, Ёж! ЁЖИК: Хулиган унёс Ежинку, положил её в корзинку. Ей в неволе трудно жить, как Ежинку мне освободить? Ау: Кто природу обижает, лес совсем не уважает? Не лей напрасно слёзы ты, попробую помочь. Пойдём спасать Ежинку, не то уж скоро ночь! ( Обходят лес и вместе выходят к лесному озеру. Озерцо, лягушки, всюду мусор.) АУ: Ух уж этот хулиган, здесь он тоже побывал. Сколько мусора вокруг, да, природе он не друг! ОЗЕРЦО: Я – лесное озерцо, леса нашего лицо. На меня взгляните, мусор уберите. Чтобы стало я опять словно зеркало сиять. Игра «СОБЕРИ МУСОР». ЛЯГУШКИ: Чтобы лягушатки наши малые ребятки. В чистой как слеза водице вновь могли расти, резвиться. ( Песня – инсценировка «КВА-КВА».) ( Ау, лягушки, бабочка, все выходят на полянку. На поляне хулиган разжигает костёр.) ВЕДУЩИЙ: Хулиган же не скучал, время даром не терял. ( Ау и все остальные скорей тушат костёр.) АУ: Пожар в лесу ведь мог случится! ЁЖИК: Скорее, погаси костёр! ЛЯГУШКИ: Смотри, что ты здесь натворил. ВМЕСТЕ: Ты чуть весь лес наш не сгубил! ГОЛОС ЕЖИНКИ: Спасите, помогите, в зелёный лес меня верните! ЁЖИК: Моя Ежинка, она здесь! Тебя нашёл я наконец! ХУЛИГАН: Забирайте, мне не жалко, я себе ещё найду. Взял её я для подарка, к другу в гости я иду. АУ: Да, видно плохо ты воспитан, таких простых вещей не знал. ЁЖИК: Не обижай в лесу зверей, Ежинку отпусти скорей. МАЛЬЧИК: Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр! ЛЯГУШКА: Вести себя достойно просим, В лесу, запомни, вы – лишь гости. ХУЛИГАН: Ну вот ещё, как бы не так, учить меня тут будет всяк! ( Влетают две птички и кричат.) АУ: Тише, тише, не шумите, что случилось, объясните! 1 ПТИЧКА: Ой, беда, беда, беда, выпал птенчик из гнезда! 2 ПТИЧКА: Как мы только не старались, только больше запыхались! МАЛЬЧИК: Кто родителям поможет, кто птенца в гнездо положит? ХУЛИГАН: Ну ладно, так и быть, рад я птицам услужить. Где гнездо и где птенец? Ну, ведите ж, наконец! ( Птички подводят хулигана к гнезду, он осторожно кладёт птенчика.) ХУЛИГАН: Ну, не бойся же, малыш. Что же ты, дружок, дрожишь? ПТИЧКИ: Спасибо тебе, ты выручил нас, и наше потомство от гибели спас! МАЛЬЧИК: Поступок твой мы одобряем, а остальным напоминаем: В лесу всем птичкам помогай, и птичьих гнёзд не разоряй! ВЕДУЩИЙ: Нашей сказки поученье все запомнят, без сомненья! РЕБЁНОК: Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете1 2 –ОЙ: Лев и журавль, попугай и лисица, 3 – ИЙ: Волк и медведь, стрекоза и куница. 4 – ЫЙ: Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы. 5 – ЫЙ: Синее море, лесной ручеёк, все доверяют тебе, человек! ВМЕСТЕ: Ты – самый умный, и значит, в ответе, За всё живое, что есть на планете! ЗАКЛЮЧИТЕЬНАЯ ПЕСНЯ. |