Педагогическая копилка
Тема: Растительный мир нуждается в защите человека.
Гридасова Нина Викторовна, учитель начальных классов ШЛ № 101 г. Караганда Урок по познанию мира в 4 классе в системе RWCT. Тема: Растительный мир нуждается в защите человека. Цель: дать понятие о Красной книге, познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу Казахстана; развивать умение высказывать своё мнение, слушать мнение других, умение рассуждать; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам. Оборудование: Красная книга Казахстана, иллюстрированная энциклопедия «Растительный мир», иллюстрации. Ход урока: 1. Психологический настрой учащихся. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Начинаем мы опять Думать, задавать вопросы, рассуждать. 2. 1-я фаза. Побуждение к активной мыслительной деятельности. Сегодня мы будем говорить о защите растений. Запишите в тетрадях дату и тему сегодняшнего урока: «Растительный мир нуждается в защите человека.» -Актуальна ли эта проблема для нас, казахстанцев? Если, да, то почему? Если нет, то тоже аргументируйте своё мнение. (Все ваши аргументы будут записаны на «дереве мнений» Обсудите этот вопрос в группе и каждая группа выскажет мнение по этому вопросу. -обмелели реки -исчезают леса - бесхозяйственная деятельность человека(загрязняется воздух, реки, истощается почва, распахиваются целинные земли) -вытаптывается поверхность земли (Все ваши аргументы будут записаны на «дереве мнений») Вывод: Действительно, растительный мир нашей страны необходимо защищать. -А какие природоохранные меры предпринимаются в нашем государстве? Что делается для того, чтобы защищать растения? (Ответы детей записываются на ватмане) 2-я фаза. Этап реализации (поиск ответов) Сейчас вы прочитайте текст и по ходу чтения на полях карандашом сделайте пометы: - знаю - - не совпадает + - новая для вас информация ? – возник вопрос или что-то удивило вас После прочтения текста запишите эти пометы в тетрадь. Поработайте в паре, а затем в группе. (заполнение таблицы на доске после выступлений спикеров) (Знаю) -(Не совпадает) + (Новая информ.) ? (Возник вопрос) Какие возникли вопросы? Кто сможет дать ответ на этот вопрос? (Если нет ответа, можно дать задание на дом: найти ответ на данный вопрос) Физминутка : А теперь представьте: Мы с вами входим в лес(шагают) Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем – Это к нам птицы летят. А теперь возьмём тетради, пеналы и бесшумно перелетим за другой стол так, чтобы образовались группы: «Тюльпаны», «Пионы», «Ирисы», «Эдельвейсы» Задание: Прочитайте текст о растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана и подготовьте каждая группа презентацию своего растения из Красной книги. Запишите вопрос, который у вас возник. (Выступления спикеров) 4. 3-я фаза. Рефлексия. Стратегия РАФТ Р – роль – растение А – аудитория - люди, граждане нашей страны, казахстанцы Ф – форма – обращение Т – тема – «Сохранение и приумножение растений» «Авторский стул» _Да, действительно, охрана растений – это проблема государственная. А вот можем ли мы с вами помочь природе? Если, да, то как? Домашнее задание по выбору: (Каждая группа, выберите себе задание) 1) взять интервью у биолога нашей школы Буксман Т. В. с целью знакомства с растениями из Красной книги, произрастающими в нашей Карагандинской области, т. е. создать свою Красную книгу растений Карагандинской области и на линейке познакомить учеников других классов с этой книгой. 2)Придумать несколько «Правил друзей природы» 3) Придумать 3 «экологических» знака, запрещающих губить растения. 4) Составить текст плаката, призывающий беречь растения, который будет установлен на территории нашей школы. |