08 МАЯ 2007 17:27
Это становится уже традицией! В тойране участвовал 11 человек. Наши друзья (Максим и Ольга Жуковы, Станислав Авилов, Валерия и Аня Мазепа, Юля Шорина, Андрей и Маша Сасиновские, Вика Тори, Миша Швед и Женя из Московского центра поинга, Литературного агентства АБЕВЕГA и НадПроф вместе с детьми готовили супер-пиццу, пели песни, водили хороводы, играли на музыкальных инструментах (бубны, гитары, барабаны, флейты). Пиццы получилось много! Каждый смог получить по кусочку пиццы и даже удалось угостить всех воспитателей и работников кухни.
Episode IV: Children`s Happiness Нигде я еще не испытывал одновременно столько эмоций, сколько испытал при посещении интерната для детей с отклонениями в развитии, находящегося в Колычево, под Коломной. Наша команда состояла из шести пешеходов и трех автолюбителей, под предводительством Филифьонки мы везли в интернат кучу музыкальных инструментов, распечатку активных игр, пачку дисков с мультиками и продукты для изготовления огромной пиццы на 120 человек. Дорога к интернату заняла более четырех часов, она состояла из московского метро, рязанской электрички, коломенского трамвая и колычевского пешеходного марш-броска. Так что времени на рисование в мозгу пугающих картин было более чем достаточно. Никогда ранее не бывав в таких местах, я представлял себе заведение с решетками на окнах, дети внутри которого либо часами смотрят в одну точку, бесконечно бродя по своим внутренним просторам, либо наоборот, отличаются бешеной неуемной активностью, и не способны сидеть на месте больше нескольких секунд. О боже, как я тогда ошибался… Эти дети прекрасны. Сначала они посматривают из-за угла, с опаской, но и с любопытством. Потом становятся смелее. Подходят, общаются. На совместном изготовлении пиццы, в рабочем процессе, открываются уже полностью. К концу дня младшие гроздьями висят на шее, а те, кто постарше, вовсю обсуждают плюсы и минусы только что сделанных фотографий, ловко управляясь с моим старым фотоаппаратом. Скажу сразу – я не заметил ни малейших отличий этих детей от любых других. Единственная разница – отсутствие родителей (что очень, очень грустно) и повышенный интерес ко всем проявлениям мира, будь то новые устройства, новые игры или новые люди. Очевидно, самая большая проблема этих детей – вовсе не умственное развитие, а дефицит новых впечатлений и недостаток внимания взрослых. Зам.дир. интерната уже после мероприятий, в своем кабинете поведал нам, что основные проблемы у этих детей выявляются во время обучения, и мало кто из них получает знания, превышающие по объему пятый класс обычной школы. Из-за плохой обучаемости, неразвитой памяти и слабой концентрации внимания. Но, какого черта, нормальный человек – это не тот, кто умеет извлекать интегралы и вычислять логарифмы! Юные ремесленники, повара и строители, может быть художники или музыканты. Всё еще впереди. На обратном пути мне казалось, что я побывал в гостях у большой дружной семьи. Наизусть запомнил около 20 имен моих новых маленьких друзей. Обещал им напечатать фотографии, которые они нащелкали на мой старый фотик. Когда я ехал туда, то очень боялся одного вопроса, потому что не мог сам себе честно на него ответить. В итоге я услышал его более пяти раз. «А когда ты еще приедешь?» Точно не знаю, но… скоро!
Домики. ru |