ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
При подготовке классного часа я преследовала несколько целей: Обсуждение причин проявления агрессивности, её влияние на подростков и их окружение. Формирование культуры понимания друг друга. Рассмотрение возможных путей преодоления агрессии. Выработка оптимальных правил поведения в ситуациях, вызывающих агрессию.
Если ребенок первые годы жизни провел в асоциальной семье, он обречен на беспомощность С бегунками из детдомов я как педагог столкнулся в 1982 году. У слова «беспризорный» тогда было лишь историческое значение. В 1989 году мне довелось участвовать в создании первого в Одессе приюта. Проблему я знаю изнутри, а любой опубликованной статистике доверяю, только если она совпадает с тем, что вижу своими глазами. По сравнению с серединой 80-х годов количество беспризорных детей увеличилось на три порядка. Это значит – в тысячу раз. В математике «порядок» – единица степени.
Как создать в школе атмосферу, в которой дети чувствовали бы себя в безопасности? Каким образом школа может предотвратить случаи травли, вымогательств, драк? Как правило, педагоги пытаются решить эти проблемы административными способами, которые далеко не всегда эффективны. Центр «Судебно-правовая реформа» предлагает развивать другой подход к конфликтным и криминальным ситуациям в школе. Он направлен на восстановление отношений между жертвой и обидчиком, а также их отношений с ближайшим окружением. Подобная практика существует во многих странах мира, в том числе и в России. Формой реализации восстановительного подхода в школе является школьная служба примирения.
Журнал «Школьный психолог» ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ (1592 - 1670) Яна Амоса Коменского относят к корифеям педагогической науки — на том основании, что в центре его интересов стояла проблема переустройства школы. Профессиональные психологи нередко пренебрегают изучением наследия деятелей смежных наук. Это недопустимо хотя бы по той причине, что психологический аспект педагогических изысканий крайне недальновидно было бы недооценивать. Как всякий крупный мыслитель, занимавшийся проблемами становления личности, Коменский, безусловно, является и ярким психологом.