ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Широко известно, что государство обязано инвестировать процесс жизнеустройства выпускников интернатных учреждений, и контролировать, насколько успешно это происходит. Однако в данном процессе большинство выпускников интернатов и детских домов не получают возможности пройти качественную социальную адаптацию, попадают в руки криминальных сообществ или погибают по тем или иным причинам уже вскоре после выхода из интернатных стен.
Медиаобразование российских детей-сирот в детских домах развивает в них больше различных способностей к получению обязательного образования. Разнообразные образовательные проекты помогают им в различных видах социальной адаптации – обучении в ВУЗах и колледжах, достижении лучших результатов в престижной работе.
Велико множество видов медиа-ресурсов в изучении естественнонаучных предметов в интернатах. Это позволяет делать обучение сирот всё лучше. Работа учителя с растущей коллекцией медиа-энциклопедий, электронных репетиторов и различных образовательных сайтов делает этот процесс более эффективным.
Латышев Олег Юрьевич, ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат филологических наук, olegl@ioso.ru Информационный шквал, захлестнувший нашу страну в течение последнего десятилетия, существенно снизил проницаемость заслонов для информации извне, для закрытых образовательных учреждений. закрытым воспитательно-образовательным учреждениям.
Методы арт-терапии активно используются психологами и психиатрами. Они давно выяснили: картины, рисунки и простые каракули, намалеванные во время беседы по телефону, позволяют точно сказать, что тревожит и мучает художника. А есть и вовсе «волшебные картинки» - они помогают исцелиться от страхов и тревог. Сегодня мы расскажем вам о нескольких простых приемах арт-терапии, с помощью которых вы сможете управлять собой, менять свои настроения, чувства и даже течение жизни в лучшую сторону.
Сегодня учеников жалеют — и нагрузка у них не по годам, и социальное неравенство в классах, и учителя, обозленные на весь мир из-за своей мизерной зарплаты. При этом многие забывают о том, что именно в детстве у человека самые высокие способности воспринимать и усваивать информацию. В психологии есть понятие сензитивного возраста, введенное известным отечественным автором Л. С. Выготским.
Начнем с фактов. В позапрошлом веке 2 русских мальчика имели настольные театры и играли в них все, что приходило в голову. Одного из них звали Миша Лермонтов, другого - Костя Алексеев, который уже взрослым взял псевдоним - Станиславский. Домашний театр марионеток был у Вольтера. Домашним театром страстно и до конца своих дней увлекалась Жорж Санд. Можно перечислять до бесконечности, но ясно одно - многие очень серьезные люди почему-то не мыслили своей жизни без театра.