ОТЧЕТ Национального Консультанта Гульмиры Султанбаевой по проведению консультаций с ключевыми партнерами и разработке рекомендаций для работы с целью искоренения детского труда в хлопководстве в Южно-Казахстанской области на примере села «Когалы» в Махтааральском районе
Эта прекрасная инсценировка очень понравилась всем детям, а также их родителям. Она научила их добру, взаимопомощи, бережному отношению к природе. Данное занятие можно провести в конце года, как итоговое представление о проделанной работе за год.
Айжан Кусаинова, зав. кабинетом Республиканского института повышения квалификации (РИПК СО) Сегодня много говорится и пишется о воспитании и обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о перспективах их образовательной деятельности. А таких детей в Казахстане насчитывается свыше 80 тысяч.
Сама идея о том, что дети – ваша собственность, неверна. Они рождены через вас, но они не принадлежат вам. У вас есть прошлое, у них есть только будущее. Они не будут жить в соответствии с вами. Жить в соответствии с вами равноценно тому, чтобы вообще не жить. Они должны жить, следуя самим себе – в свободе, в ответственности, в опасности, в сомнениях. Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят чтобы дети были тем или этим. Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Вот откуда идёт жестокость. Отец начинает форсировать своего ребёнка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребёнок имеет свою собственную душу, что ребёнок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребёнка. .
Задачи журналистики в медиаобразовании российских детей-сирот достаточно разнообразны. Это и помощь в реализации различных детских идей, при обучении выпускников в институтах и колледжах, обретения лучших мест в обществе. Администрация и воспитатели в детских домах развивают в воспитанниках всё большие способности для обретения ими журналистского образования.
Нам представляется, что университетский комплекс – это путь к наиболее устойчивым формам самоопределения детей-сирот. Их внедрение в жизнь интернатных учреждений позволит существенно повысить уровень образования детей-сирот и достичь новых высот в плане их социальной адаптации.
Некоторые аспекты значения научного наследия Бориса Михайловича Теплова для работы сиротских учреждений.: тезисы к международной научно-практической конференции «Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения)». – Москва, 2006.
Ни для кого не секрет, что первым по значимости в подходе к образованию детей, оставшихся без попечения родителей, является их психический статус, индивидуальные психологические особенности.
Говоря об особенностях образовательного процесса интернатного учреждения для детей-сирот, мы понимаем, что интеллектуальный потенциал далеко не каждого воспитывающегося в нём ребенка готов к решению общепринятых образовательных задач.