Государственная детская библиотека им. Бегалина и посольство США пригласили подростков из детских домов и школ-интернатов города Алматы на практический семинар-тренинг по фотомастерству на тему «Маленькие истории большого города». Все происходило в читальном зале ГДБ им. Бегалина. Под негромкую старую музыку на сцене появился фотограф, подошел к камере-обскуре и… Дальше обычно происходит волшебство и вылетает птичка, но здесь из камеры вылетели самые настоящие бабочки. Посольство США пригласило двух известных американских фотохудожников в Казахстан специально на этот проект. В течение трех дней молодые американские фотографы Андрес Гонсали и Каролина Дрейк давали мастер-класс. Они работали с детьми 12-16 лет, делились опытом фотосъемки, а также научили их основам работы над фотографиями с использованием новых технологий. Пятьдесят ребят стали участниками интенсивных практических занятий с выездом в город, поработали в компьютерных классах и обсудили создаваемые работы. Согласитесь, нет никаких сомнений в востребованности серии мастер-классов с таким составом известных мастеров художественной съемки: она моментально стала самым желанным событием для многих фотолюбителей. Заслуга организаторов проекта еще и в том, что им удалось собрать вместе Андреса и Каролину, время которых, как известно, расписано на месяцы вперед. И собрать для столь благородного дела. Вообще, очень приятен сам факт того, что практическую помощь в организации занятий с детьми оказал общественный фонд «Шын журектен». Традиции меценатства возрождаются, да еще в такой изящной форме. Уроки позволили многим детям реализовать себя в фотографии и рассказать всем нам о своем мире. А увидеть это будет очень просто: во-первых, по окончании занятий планируется выставка лучших работ, которые будут оформлены в профессиональную фотовыставку, представленную алматинцам. Во-вторых, будет выпущен каталог детских работ. Цель проекта: поощрение и развитие творческих талантов детей, их воображения, а также уверенности в себе и своих способностях. Предоставив детям фотокамеры, организаторы хотели помочь им выразить свой взгляд на окружающий мир, природу, на своих друзей и жителей города, почувствовать современный ритм города, увидеть те стороны нашей жизни, которые незаметны без фотообъектива, оценить город с архитектурной стороны и запечатлеть в фотографиях новый образ Алматы. Поэтому и проект был назван «Маленькие истории большого города». Темы мастер-классов охватывают все, даже самые экзотические области и жанры фотографического искусства и фотоиндустрии. В программу занятий вошли мастер-классы на темы «Экспериментальная фотография», «Опыт наблюдения за цветом в городской среде», «Фэшн-фотография», «Арт-фотография», «Язык фотографии», «Фотография – больше, чем слова» и другие. О чем еще рассказывали американские фотохудожники участникам проекта? О том, что фотограф должен выбирать метод смысловой эксплуатации объекта, когда воздействие снимка на зрителя обусловлено не красотой и высокой эстетичностью картинки, не сложностью условий съемки и используемых приемов, не построением оригинальной концепции, а почти натуралистическим отображением действительности, увиденной через призму своих ощущений. Ведь сейчас в современной фотографии привлекает эффектность и броскость, а еще то, что можно увидеть за этим. То, что должно скрываться в глубине вещей – целостность, свойственная реальности. Те, кто делают фото, по-разному видят и целостность, и способы достижения ее видимости. Магия форм, ритмов и фрагментарности – вот привлекательность современных работ; случайность взгляда, падающего на вещи и явления, когда не ищешь специально сюжет, а все складывается само собой. Ведь зачастую фотографии передают больше информации, эмоций, ощущений, чем слова. По завершении проекта все фотооборудование, использованное во время мастер-классов, будет безвозмездно передано детским домам и интернатам.
Мира МУСТАФИНА, Алматы http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=686&Itemid=2
Екатерина ГУЛЯЕВА, Семей http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=682&Itemid=2 |