ОО «Центр САД», Общество детей –инвалидов г.Астаны в сотрудничестве с Управлением образования г. Астаны
30 сентября 2009года в СШ № 18 провели Круглый стол на тему: «Межведомственное взаимодействие в продвижении инклюзивного обучения и решении образовательных проблем, затрагивающих интересы детей с ограниченными возможностями». Наилучшей формой образования, в целях интеграции детей в общество является инклюзивное обучение, реализация этого права должна найти свое отражение в разработке и принятии специальной городской программы об инклюзивном образовании. Участники Круглого стола обсудили ход реализации проекта по альтернативному внедрению инклюзивного образования в Республике Казахстан “Инклюзивному обучению-ДА!». По результатам данного проекта планируется составление бюджета по инклюзивному образованию в поддержку государственной программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 гг. и «Закона об образовании» на 2005-2011 г. Все материалы будут переданы в бюджетную комиссию Мажилиса РК и Министерство образования для дальнейшего финансирования включения инклюзивного образования в общеобразовательные школы в 2010 году. Как показала практика, для эффективного продвижения проекта, отмечает директор ОО Центр САД, Е.Колмогорова - необходимо социальное партнерство - сотрудничество государственных, бизнес структур с НПО через принятие «меморандума о взаимодействии». Необходимым является: - рассмотреть возможность выделения средств из местного бюджета для продолжения пилотной программы по обучению детей с ограниченными возможностями в учебных заведениях г.Астаны и включению дополнительных экспериментальных школ в поддержку государственной программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 гг. и «Закона об образовании» на 2005-2011 г. -с целью подготовки, повышения квалификации ИПК и ПК СО совместно с ОО Центр САД, Обществом детей-инвалидов г.Астаны организовать курсы для учителей для работы по инклюзивным программам, увеличить число подготавливаемых специалистов: специальных педагогов, логопедов, преподавателей жестового языка -для решения задач формирования толерантного отношения, общей культуры личности детей привлечь преподавательский состав ВУЗов, студентов социальных, психологических отделений для работы в классах общеобразовательных школ, где обучаются дети с ограниченными возможностями -принять меры по пропаганде равных возможностей детей с ограниченными возможностями, поддержке семей, где они воспитываются -с целью использования средств госсоцзаказа предлагаем организовать рабочую комиссии при УВП по реализации национального проекта «Инклюзивному образованию – Да!» |