Индустрия «добрых дел» в России уже не первый год находится в бедственном
положении. Корпорации, которые могут себе позволить пожертвовать средства на
нужды больных детей, предпочитают не «светиться» из налоговых соображений.
«Приведу простой пример: что происходит, когда компания принимает решение
выделить больному ребенку деньги на дорогостоящую операцию. Корпорация уже
заплатила с этой суммы налоги, однако родители при получении средств также
должны уплатить подоходный налог, – рассказал президент Российского союза
промышленников и предпринимателей Александр Шохин. – Вопрос не только в том,
что треть благотворительной помощи идет государству, а не ребенку. С крупной
суммы родители не в состоянии заплатить подоходный налог, который превышает
весь их семейный доход».
Не в лучшем положении находятся и собственно благотворительные организации:
поблажек от государства нет и для них. К примеру, арендная плата за помещение
для фонда зачастую идентична той, которая взимается с обычных организаций.
Небольшая скидка может предоставляться только по милостивому решению владельцев
здания. Не везет и западным благотворительным фондам: вместо благодарности за
помощь получают обвинения в шпионаже, что полностью отбивает охоту дальнейшей
деятельности. Частным лицам, решившимся расстаться с крупной суммой ради добрых
дел, рассчитывать на поддержку тоже не приходится. Все что может дать им
государство – это возможность назвать их именем учреждение, которому они
помогли. Если, конечно, меценат не пугается фантастической бумажной волокиты,
обязательной для оформления дара. |