Суть всех проектов по защите прав детей сводится к одному – помочь конкретному ребенку в конкретной проблеме. Однако вся загвоздка в том, что зачастую в жизнь все эти программы претворяются уж очень формально.
Основа для успеха проекта и его хорошее финансирование. Как правило, если проект декларативен, но за ним нет конкретных денег, он остается на бумаге и реально помочь людям не в состоянии.
У нас есть инфраструктура – комитет по защите прав детей МОН РК с многочисленным, я подчеркиваю, количеством сотрудников (коллектив высчитывается в зависимости от количества детей в регионе). Я считаю, они могли бы активно работать в плане оказания реальной помощи. Но у них отсутствует мобильность. А в случае с детьми этот фактор весьма важен. Потому что реакция на звонок ребенка или родителей должна быть мгновенной. Адресатам, по сути, неважно, имеют ли исполнители идеи возможности и средства – им нужен результат. Случаи, когда с закрытием международных грантов (то есть стабильного финансирования) закрывались бесшумно проекты, о которых рассказывали на всю страну, у нас многочисленны. Но если уж организация заявляет о себе (я говорю о среде НПО), берет на себя обязательства, нужно находить возможности, изыскивать средства и решать вопрос – или вовсе уходить и не создавать конкуренцию для тех организаций, которые могут этот грант получить и имеют стойкое намерение проект реализовать.
Если говорить об эффективности этих программ – нужно прежде всего задаться вопросом, а кто
...
Читать дальше »