Главная » 2008»Март»5 » ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ФЕРМЕРОВ"
ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ФЕРМЕРОВ"
3:14 AM
Летний период 2007 года явился стартовой площадкой для реализации данного проекта. В июне–июле месяце мы провели профориентацию среди 143 сирот-кандидатов из коррекционных учреждений для детей-сирот г.Перми: школы-интерната № 10 (8вид-олигофрены), д/дома №11 (зпр, 8вид-олигофрены), д/дома №14 (7вид), д/дома-школы №126 (8вид-олигофрены) и д/дома № 8 (норма) для участия в проекте. 1 августа 2007г. мы организовали специализированную профильную смену лагеря "ФЕРМЕР" для допрофессиональной подготовки участников проекта. В работе профильной смены приняли участие 25 сирот из д/дома №11 и 12 сирот - из д/дома №14 г.Перми. В программе профильной смены мы организовали работу по следующим направлениям (по графику): "Строительное мастерство" (1 профильный день в неделю). Под руководством 2-х опытных мастеров из НП "Прикамская усадьба" подростки учились необходимым умениям и навыкам на строительстве 2-й мини-фермы с зимней теплицей и были удивлены применению оригинальных технологий (прозрачная крыша, зимняя теплица на 2-м этаже) и новых материалов (сотовый поликарбонат), а также прозрачная стена 1-ого этажа, вместо окон. "Поварское искусство" (1 профильный день в неделю) подростки постигали при дежурстве в летней столовой, организовывая 4-х разовое питание всем участникам проекта. Руководили направлением 2 повара из местных жителей. Более всего ребятам запомнилось приготовление салатов из выращенных (собственноручно) овощей и трав. Главная задача направления – научиться максимально использовать собственноручно выращенную продукцию. "Малозатратное животноводство" (2 профильных дня в неделю). Руководили направлением 2 лучших студента-волонтера 4 курса (ПГСХА) под руководством 2–х преподавателей. В данном учебном секторе подростки познакомились с содержанием кроликов различных пород (Шиншила, Серый великан, Калифорнийский, Черно-бурый, Бабочка), свиней, гусей, уток, кур, перепелов. Данный сектор является основным при выборе будущего направления профессиональной подготовки. "ЭКОовощеводство" (2 профильных дня в неделю). Этот учебный сектор также требовал от участников проекта повышенного внимания. Обучение выращиванию экологически чистой продукции проводилось по 2-м направлениям: овощи в закрытом грунте (4 теплицы) и в открытом грунте на грядках. Основа успеха в земле! Сироты узнали, что разумное земледелие – это не только правильная подготовка гряд, но и получение биогумуса. Новостью для многих стала работа "червячной фермы". "Школа выживания" (1 профильный день в неделю). В этот день были организованы экскурсии на природу, пешие и водные походы с изучением лекарственных, съедобных и ядовитых растений. Участники проекта научились делать различные салаты из дикорастущих съедобных растений, применять лекарственные травы на практике и сделали запасы трав на зиму. В этот день велась и природоохранная деятельность. Собирали мусор с берега реки Обвы, выявляли факты браконьерства. Данная деятельность подходит для воспитания бережного отношения к природе у сирот-олигофренов и они относились к ней с чувством гордости. В конце смены было проведено анкетирование участников проекта. Цель его – выявить желающих из числа сирот г.Перми остаться на комплексе для дальнейшей профессиональной подготовки по фермерским специальностям для последующего "сельского" жизнеустройства. В этот момент мы узнали у воспитателей групп, что сироты с умственными отклонениями (олигофрены) уже за год знают куда поступят для дальнейшей профессиональной подготовки после окончания коррекционной школы. Лицеев, работающих с олигофренами в Пермском крае мало и поэтому заранее проводится подбор учебных групп. Из 37 участников профильной смены изъявили желание остаться на комплексе 14чел. Половина – учащиеся 8 класса коррекционных школ. Такой школы в с.Кривец нет, поэтому принято решение принять их на профессиональную подготовку с сентября 2008года, а в течение 2007-2008 учебного года они завершают обучение в 9 классе и принимают участие в проекте в осенние (ноябрь, 10дней), зимние (январь, 10дней), весенние (март, 10дней) каникулы и майские (1-10мая) праздники на учебных сборах профессиональной подготовки. Особенностью наших лагерей и учебных сборов является экономическая игра. У каждого участника – своя "сберегательная книжка" с ежедневными доходами от выполнения различных работ и расходами в "местном" магазине. Для всех участников организован "стол заказов", работает "банк", организуются аукционы. Сентябрь и октябрь 2007года был посвящен подготовке учебной базы к успешной реализации данного проекта (связано со сроками поступления средств по гранту) и оформлению документов по передаче 8 сирот из детского дома №11 в нашу приемную семью. В течение 1-й половины срока проекта активно велась работа по социализации участников. Совместно с психологом и социальным работником Кривецкой школы, мы усилили работу по исправлению поведения наших воспитанников. Любые факты срывов, грубости, плохого поведения обсуждались в команде. В первые недели учебы приходилось даже сидеть на уроках. В д/доме и городской школе подростки позволяли различного рода выходки, а в сельской школе это сразу пресекалось. В декабре 2007 года замечаний по поведению было мало, а январь 2008 года прошел вообще без замечаний. Борьба с вредными привычками. Основной вредной привычкой у нас считается курение. Понадобилось 3 месяца, чтобы 75% группы отказались от всех вредных привычек. Это условие для тех, кто желает остаться жить и работать в нашей команде. Стимулом скорее становится возможность построить свой дом и развить свой агробизнес любого направления (овцы, пчелы, страусы и др.). Обучение поварскому искусству проводилось под руководством повара, а обучение первой помощи проводила фельдшер с.Кривец. График дежурства составлен и распечатан на компьютере до мая 2008года. Проблем с личной гигиеной не было, все быстро привыкли соблюдать утвержденный группой единогласно режим дня. Отбой в 23.00час., подъем – в 7.45час. Перед отбоем и после подъема – сразу в подворье. На кроватях у каждого участника наклеена табличка с какой-нибудь фразой, например: "Сходил в подворье – спи спокойно" или "Раньше думай о живности, а потом о себе". За небольшой срок удалось добиться добросовестного отношение к фермерским обязанностям, ведь у каждого – свои "подшефные". Немного жестоко иногда напоминать подросткам об отношении к животным: "Как ты к ним, так и мы – к тебе". Но это действовало и результаты радовали. Профессиональная подготовка участников проекта в условиях нашего комплекса. Началась она с темы "Земледелие". Осенняя подготовка почвы - это гарантия урожая в следующем сезоне. Основы данного курса нам помогли заложить сотрудники НП "Прикамская усадьба". Мы не только успели перекопать все участки, собрать сорняки, заложить компост, но и начать производство биогумуса на "червячной ферме". Участникам проекта предложены новые технологии разумного земледелия. Сделаны зимние посадки. Из-за большого объема организационной работы по оформлению сирот в семью, мы не успели провести осенний этап учебного курса "Садоводство", но мы обязательно проведем полный курс в майские праздники с приглашением преподавателей ПГСХА. Начало курса "Кролиководство" совпало с началом осенних каникул, поэтому кроме 12 основных участников проекта, на учебный сбор прибыли дополнительно 8 кандидатов в учебную группу 2008года д/дома №11 г.Перми. Занятия проводились в оборудованном учебном классе под руководством преподавателя ПГСХА (3дня) и 2-х сотрудников "Всероссийского центра по возрождению деревень". Через месяц после данного курса мы получили первые результаты – 3 крольчихи не только родили по 8 крольчат, но и стали хорошими матерями. С января 2008года работа на кроликоферме идет по определенному графику и годовому плану. С 3 по 13 января 2008года прошел курс "Перепеловодство" для 12 основных участников проекта. Но кроме них, на учебный сбор прибыли 12 сирот-олигофренов из д/дома №126 г.Перми и 10 воспитанников д/дома №8 г.Перми. Многие из участников имеют проблемы с жильем после выпуска и администрация учреждений, заинтересовавшись проектом "Новое поколение фермеров", изъявила желание стать его участником. За период учебного сбора, 2 преподавателя курса из НП "Прикамская усадьба" научили подростков полному циклу содержания и размножения перепелов. По вечерам у участников проекта находилось время и силы для работы в мастерской по изготовлению клеток. Мы установили спутниковую антенну и имеем выход в Интернет. Обеспеченность современной учебно-методической литературой позволяет подросткам самостоятельно добывать дополнительные знания по учебным курсам и проявлять творчество в подворье. Мы начали выпуск памяток и листовок для подростков и молодежи с.Кривец и Сретенского поселения. Каждый участник проекта должен определить 1 подшефного из числа местных подростков 14-18 лет и привлечь его к проекту. Задача "шефа" помочь подшефному развить какое-либо направление в своем подворье. Таким образом, мы хотим расширить эффективность данного проекта. На весеннем учебном сборе по теме "Птицеводство" и в майские праздники по темам "Садоводство" и "Земледелие-2" будет определен состав резерва для продолжения проекта в дальнейшем. В феврале 2008года глава Сретенского поселения передал нам документы на землю 4га (в собственность) и 12га (в аренду) для первых 8 выпускников данного проекта с разрешением на строительство индивидуальных жилых домов и мини-ферм. Информационным партнером по проекту выступила районная газета "Знамя". Статья, опубликованная в декабре 2007 года, заинтересовала глав других сельских поселений Ильинского района. Планируем тиражирование проекта. Руководитель проекта - Горелов Вячеслав Валентинович. Контактный телефон: 8-902-83-50737 Россия без сирот N43 от 02.03.2008